В регионе создан дополнительный сервис для мониторинга состояния пациентов с COVID-19 и подозрением на это заболевание

В регионе создан дополнительный сервис для мониторинга состояния пациентов с COVID-19 и подозрением на это заболевание

В Самарской области разработан чат-бот для мониторинга состояния здоровья пациентов с новой коронавирусной инфекцией и подозрением на это заболевание, которые проходят лечение на дому.
В настоящее время запущен дополнительный сервис для мониторинга состояния пациентов с COVID-19 и подозрением на это заболевание — сервис для общения с помощником в мессенджерах Viber, WhatsApp и Telegram (@SamZdravbot) — minzdrav.samregion.ru/category/ssylki-na-chat-bot/. По итогам анкетирования, в случае фиксации ухудшения состояния пациента, врач амбулаторного центра связывается с пациентом по телефону, уточняет его состояние, при необходимости организует выезд бригады неотложной помощи. Подключиться к чат-боту может любой желающий. Для регистрации в системе достаточно ввести свои контактные данные, сам опрос занимает не более двух минут. Напомним, с 2020 года роботизированный помощник помогает медработникам следить за состоянием здоровья жителей региона, столкнувшихся с симптомами COVID-19. Робот связывается с пациентом и справляется о его самочувствии — узнает, изменилось ли состояние больного: есть ли повышенная температура, ощущается ли слабость, боль в мышцах и суставах, одышка. В случае ухудшения самочувствия робот передает результаты опроса специалистам координационного центра амбулаторной медицинской помощи на базе Самарской городской клинической поликлиники №15. После этого информация о состоянии пациента направляется его лечащему врачу. Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы — одно из приоритетных направлений национального проекта «Здравоохранение», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Цифровизация здравоохранения — часть стратегии лидерства региона, которая разработана по инициативе Губернатора Самарской области при участии жителей. За период пандемии роботизированный помощник совершил более 300 тысяч звонков жителям.