Полезное

Обсуждение годового отчета об исполнении областного бюджета за 2010 год

Исполнение по состоянию на 31.12.2010 года по министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (в тысячах рублей)

Наименование расходного обязательства

Бюджетные ассигнования на 2010 год в соответствии с бюджетной росписью

в том числе лимиты бюджетных обязательств на 2010 г

Кассовый расход на 31.12.2010г.

Отношение исполнения к лимитам бюджетных обязательств

Всего

34 556 712,07

34 501 324,43

33 119 888,60

96,0%

средства областного бюджета

28 711 998,29

28 689 836,43

27 618 221,55

96,3%

средства федерального бюджета

5 844 713,78

5 811 488,00

5 501 667,05

94,7%

по отрасли "Здравоохранение"

Всего

13 914 377,45

13 861 454,03

13 594 121,55

98,1%

в том числе:

средства областного бюджета

12 055 268,05

12 035 570,43

11 873 645,84

98,7%

средства федерального бюджета

1 859 109,40

1 825 883,60

1 720 475,70

94,2%

Содержание учреждений

Учреждения, работающие в системе ОМС

1 174 380,94

1 171 483,99

1 116 520,17

95,3%

Учреждения, оказывающие социально-значимые виды помощи

1 712 612,16

1 704 359,30

1 682 465,96

98,7%

Станции переливания крови

279 742,00

279 294,00

273 449,89

97,9%

Санатории

127 139,50

125 532,04

124 010,80

98,8%

Дом ребенка специализированный

22 295,20

21 437,30

21 133,31

98,6%

Прочие учреждения

317 773,40

312 138,95

308 104,49

98,7%

Всего по учреждениям:

3 633 943,20

3 614 245,57

3 525 684,62

97,5%

Мероприятия в области здравоохранения

Первоочередные мероприятия по снижению инфекционной заболеваемости в Самарской области

44 527,00

44 527,00

42 919,85

96,4%

Мероприятия по оказанию медицинской помощи больным с профпатологическими заболеваниями

8 485,00

8 485,00

8 069,92

95,1%

Расходы на медико-социальное обслуживание больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета

5 562,00

5 562,00

5 562,00

100,0%

Оплата кредитной линии по договору № 1

145 445,80

145 445,80

138 981,98

95,6%

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

788 221,00

788 221,00

783 154,62

99,4%

Лекарственные средства сопровождение (областной бюджет)

24 263,22

24 263,22

22 625,56

93,3%

Федеральные лекарственные средства (федеральный бюджет)

1 004 442,72

1 004 442,72

929 468,73

92,5%

Организация приема, хранения, отпуска и персонифицированного учета лекарственных средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета и предназначенных для лечения жителей Самарской области, страдающих гемофилией, муковисцидозом (областные ср-ва)

1 748,73

1 748,73

1 321,73

75,6%

Организация приема, хранения, отпуска и персонифицированного учета лекарственных средств, приобретенных за счет средств федерального бюджета и предназначенных для лечения жителей Самарской области, страдающих гемофилией, муковисцидозом (федеральный бюджет)

41 175,80

7 950,00

7 500,00

94,3%

Мероприятия по долечиванию работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в санаториях Самарской области

230 000,00

230 000,00

208 624,75

90,7%

Консультации, обследование и лечение больных за пределами области

1 400,00

1 400,00

1 384,71

98,9%

Высокотехнологичные виды медицинской помощи (областные ср-ва)

841 363,00

841 363,00

822 891,11

97,8%

Высокотехнологичные виды медицинской помощи (областные ср-ва софинансирование)

24 486,00

24 486,00

23 584,15

96,3%

Высокотехнологичные виды медицинской помощи (федеральные ср-ва)

57 192,00

57 192,00

56 932,71

99,5%

Создание областного запаса медицинского имущества ГО

808,00

808,00

807,80

100,0%

Зубо-, слухо- и глазопротезирование

7 349,10

7 349,10

5 007,23

68,1%

Отдельные расходные мероприятия в сфере здравоохранения и социального обслуживания населения (пожарка, МТБ)

59 160,00

59 160,00

56 023,71

94,7%

Мероприятия по приобретению медицинского оборудования и специализированного автотранспорта для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

25 878,00

25 878,00

16 115,22

62,3%

Закупка автотранспортных средств и коммунальной техники

604,27

604,27

603,70

99,9%

Всего:

3 312 111,65

3 278 885,85

3 131 579,47

95,5%

Целевые программы и мероприятия

Областная целевая программа "Здоровый образ жизни на 2010-2012 годы" (областной бюджет)

10 000,00

10 000,00

9 982,87

99,8%

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака (федеральный бюджет)

13 756,56

13 756,56

13 723,70

99,8%

Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (федеральные средства)

2 500,00

2 500,00

2 399,40

96,0%

Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"

242 283,75

242 283,75

240 999,98

99,5%

областной бюджет

90 000,00

90 000,00

88 742,79

98,6%

федеральный бюджет

152 283,75

152 283,75

152 257,20

100,0%

Всего:

268 540,31

268 540,31

267 105,96

99,5%

Всего по целевым программа и мероприятиям:

3 580 651,95

3 547 426,15

3 398 685,43

95,8%

Межбюджетные трансферты и субсидии

Субсидии муниципальным образованиям на осуществление выплат месячного денежного содержания и стимулирующих выплат врачам и среднему медицинскому персоналу

62 135,00

62 135,00

62 043,85

99,9%

Субсидии на оплату медпомощи малоимущим пенсионерам и инвалидам в отделениях сестринского ухода

125 456,00

125 456,00

125 453,51

100,0%

Субсидии на оплату медпомощи одиноким тяжелобольным в хосписах

21 910,00

21 910,00

21 907,00

100,0%

Субсидии на осуществление выплат участковым врачам и м/с, направленным на работу в летние оздоровительные учреждения

500,00

500,00

355,35

71,1%

Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях приобретения медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения

14 400,00

14 400,00

14 368,99

99,8%

Мероприятия по приобретению медицинского оборудования и специализированного автотранспорта для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

35 037,00

35 037,00

35 035,65

100,0%

Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов в Самарской области на капитальный ремонт фельдшерско-акушерских пунктов

1 802,00

1 802,00

1 801,44

100,0%

Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального района Похвистневский на проведение капитального ремонта фельдшерско-акушерского пункта в селе Алькино

2 620,00

2 620,00

2 538,91

96,9%

Всего:

263 860,00

263 860,00

263 504,69

99,9%

Межбюджетные трансферты и субвенции внебюджетным фондам

Субвенции на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи

131 925,00

131 925,00

124 274,64

94,2%

Зубо-, слухо- и глазопротезирование

82 958,00

82 958,00

82 846,89

99,9%

Финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейным врачам)

449 179,30

449 179,30

427 265,62

95,1%

ТФОМС (платеж за неработающее население)

5 763 203,00

5 763 203,00

5 763 203,00

100,0%

Всего:

6 427 265,30

6 427 265,30

6 397 590,15

99,5%

Резервный фонд Президента Российской Федерации (Госпиталь ветеранов воин)

6 050,00

6 050,00

6 050,00

100,0%

Резервный фонд Правительства Самарской области (ремонт крыши ЦРБ Богатовского района)

2 607,00

2 607,00

2 606,66

100,0%

по отрасли "Социальная защита"

Всего

18 321 899,74

18 321 899,67

17 291 148,32

94,37%

в том числе:

средства областного бюджета

14 516 182,74

14 516 182,66

13 686 342,31

94,28%

средства федерального бюджета

3 805 717,00

3 805 717,00

3 604 806,01

94,72%

Целевые мероприятия

Всего

138 494,40

138 494,40

135 736,05

98,01%

Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и органов управления социальной защиты населения (соц программа)

16 836,80

16 836,80

16 448,44

97,69%

Оказание адресной социальной помомщи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности проживающим на территории Самарской области (соц программа)

4 320,80

4 320,80

4 320,80

100,00%

Ведомственная целевая программа "Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Самарской области на 2009-2011 годы"

41 636,00

41 636,00

41 634,08

100,00%

Информационное обеспечение социальной поддержки и социального обслуживания

7 000,00

7 000,00

6 220,59

88,87%

Реализация плана мероприятий по реализации концепции формирования в Самарской области электронного правительства

48 501,30

48 501,30

47 110,66

97,13%

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в госучреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области на 2010 год

20 199,50

20 199,50

20 001,49

99,02%

Прочие мероприятия в области социальной защиты

Всего

135 201,040

135 201,05

132 982,777

98,36%

Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла (Расходы на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий)

1 710,68

1 710,68

1 710,30

99,98%

Предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (Расходы на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий)

622,33

622,33

622,33

100,00%

Бесплатная установка телефона реабилитированным лицам, бесплатное обеспечение транспортным средством реабилитированных лиц и погребение умерших реабилитированных лиц

1 701,00

1 701,00

555,99

32,69%

Обеспечение автотранспортными средствами детей- инвалидов и инвалидов с детства

19 800,00

19 800,00

19 717,04

99,58%

Организация санаторно-курортного лечения работников бюджетной сферы

47 748,00

47 748,00

47 722,56

99,95%

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению

34 699,00

34 699,00

34 640,39

99,83%

Изготовление удостоверений "Ветеран труда Самарской области"

317,00

317,00

0,00

0,00%

Расходы, связанные с доставкой, восстановлением автомобилей «Ока», изъятых после смерти инвалидов

246,00

246,00

236,08

95,97%

Постановление Правительства Самарской области от 05.09.2007 г. № 146 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Самарской области в 2008-2010 годах"

2 589,00

2 589,00

2 588,30

99,97%

Проектирование и реконструкция пансионата для ветеранов труда в селе Девлезеркино муниципального района Челно-Вершинского

4 850,00

4 850,00

4 850,00

100,00%

Проектирование крытого манежа с административно-бытовым корпусом в ГУСО "СРЦ для граждан пожилого возраста и инвалидов "Иппотерапия"

828,00

828,00

828,00

100,00%

Организация деятельности приёмных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Самарской области

5 214,00

5 214,00

4 640,23

89,00%

Погребение умерших граждан, не работавших и не являвшихся пенсионерами на день смерти, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности

7 012,00

7 012,00

7 009,10

99,96%

Резервный фонд

7 014,04

7 014,04

7 014,04

100,00%

Проведение межрегиональной научно-практической конференции "Опыт и перспективы развития социального обслуживания населения"

500,00

500,00

500,00

100,00%

Предоставление отдельным категориям граждан услуги по глазопротезированию

350,00

350,00

348,43

99,55%

Содержание министерства и подведомственных учреждений социального обслуживания

Всего

2 737 283,67

2 737 283,59

2 733 705,75

99,87%

Содержание ГУ Самарской области "Санаторий "Самара" г. Кисловодск

61 203,00

61 203,00

60 880,98

99,47%

Содержание учреждений социального обслуживания населения

2 473 792,90

2 473 792,90

2 470 772,05

99,88%

Содержание учреждений социального обслуживания населения (федеральный бюджет)

8 831,80

8 831,80

8 825,46

99,93%

Из резервного фонда Высокинскому пансионату

4 980,20

4 980,20

4 980,20

100,00%

Из резервного фонда Нефтегорскому ЦСО

990,00

990,00

920,00

92,93%

Из резервного фонда Больше-Раковскому пансионату для инвалидов

602,73

602,73

602,73

100,00%

Из резервного фонда Потаповскому пансионату для инвалидов

264,14

264,14

264,14

100,00%

Из резервного фонда Кошкинскому пансионату для ветеранов труда

140,53

140,53

140,53

100,00%

Содержание министерства здравоохранения и социального развития Самарской области

179 671,40

179 671,32

179 531,64

99,92%

Административные расходы на переданные федеральные полномочия по социальной защите (федеральный бюджет)

2 050,40

2 050,40

2 031,79

99,09%

Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан

4 756,57

4 756,57

4 756,23

99,99%

Доплаты, выплаты, пособия, компенсации из областного бюджета

Всего

10 956 204,400

10 956 204,40

10 134 893,21

92,50%

Доплаты к пенсиям государственных служащих Самарской области

110 607,00

110 607,00

94 665,24

85,59%

Погребение умерших граждан, не работавших и не являвшихся пенсионерами на день смерти, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности

22 568,00

22 568,00

22 568,00

100,00%

Реализация Закона Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»

1 296 905,10

1 296 905,10

1 261 875,36

97,30%

Реализация Закона Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей», в части оказания социальной помощи (доплаты)

613 161,40

613 161,40

592 144,79

96,57%

Ежемесячное пособие на ребенка гражданам имеющим детей, из бюджетов субъектов РФ

576 222,70

576 222,70

566 695,27

98,35%

Ежемесячные денежные выплаты на ЖКУ (многодетным)

107 521,00

107 521,00

103 035,30

95,83%

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда

4 929 210,30

4 929 210,30

4 755 153,01

96,47%

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда (ежемесячные денежные выплаты)

2 362 459,30

2 362 459,30

2 301 466,57

97,42%

Ежемесячные денежные выплаты на ЖКУ (ветеранам труда)

2 566 751,00

2 566 751,00

2 453 686,43

95,60%

Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла

6 797,00

6 797,00

5 070,50

74,60%

Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла (ежемесячные денежные выплаты)

6 797,00

6 797,00

5 070,50

74,60%

Меры социальной поддержки реабилитированным лицам

154 033,00

154 033,00

125 825,70

81,69%

Предоставление мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (ежемесячные денежные выплаты)

59 430,00

59 430,00

49 774,00

83,75%

Ежемесячные денежные выплаты на ЖКУ (реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий)

94 603,00

94 603,00

76 051,70

80,39%

Ежемесячные денежные выплаты на ЖКУ отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области

517 006,00

517 006,00

455 911,51

88,18%

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

1 280 545,10

1 280 545,10

917 685,37

71,66%

Ежемесячные денежные выплаты по Закону Самарской области "О ветеранах труда Самарской области"

763 261,00

763 261,00

750 561,51

98,34%

Ежемесячная доплата к пенсии инвалидам боевых действий и членам семей погибших(умерших) участников боевых действий

32 042,00

32 042,00

30 588,08

95,46%

Единовременная материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

5 306,60

5 306,60

5 306,23

99,99%

Выплата ежемесячной компенсации пенсионерам, ставшим круглыми сиротами в годы Великой Отечественной войны

1 633,00

1 633,00

215,09

13,17%

Материальная помощь на погребение работников гос.власти, не получивших доплату к пенсии

140,00

140,00

30,00

21,43%

Доплата к пенсии по случаю потери кормильца Микряковой И.А.

66,70

66,70

66,69

99,98%

Меры по обеспечению доступности транспортных услуг для пенсионеров Самарской области, не отнесенных к категории лиц, имеющих право на получение иной ежемесячной денежной выплаты

821 140,00

821 140,00

814 354,20

99,17%

Ежемесячное пособие к трудовой пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств Самарской области

5 482,00

5 482,00

5 467,32

99,73%

Реализация закона Самарской области «О социальной помощи в Самарской области»

189 351,00

189 351,00

129 187,60

68,23%

Доплата к пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью

243 215,00

243 215,00

220 598,78

90,70%

Компенсация гражданам, пользующимся мерами социальной поддержки из областного бюджета, затрат по проезду на автомобильном транспорте междугородных (внутриобластных) маршрутов по социальной необходимости

440,00

440,00

288,96

65,67%

Компенсация инвалидам стоимости перевозки транспортных средств при проезде по социальной необходимости на внутриобластных паромных переправах

278,00

278,00

6,32

2,27%

Компенсация транспортных расходов детям-инвалидам

5,00

5,00

3,07

61,40%

Компенсация стоимости проезда к месту лечения

6 379,00

6 379,00

5 092,61

79,83%

Постановление Правительства Самарской области от 05.09.2007 г. № 146 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Самарской области в 2008-2010 годах"

1 237,00

1 237,00

1 100,03

88,93%

Именные премии Губернатора

403,90

403,90

403,90

100,00%

Компенсация инвалидам 1 группы по зрению стоимости единого социального проездного билета на городские и внутрирайонные перевозки всеми видами общественного трунспорта, приобретаемого для сопровождающего лица

3 455,00

3 455,00

54,17

1,57%

Региональная социальная доплата к пенсии

276 755,70

276 755,70

276 575,94

99,94%

Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

287 442,00

287 442,00

255 738,03

88,97%

Предоставление в 2010 году социальных выплат неработающим вдовам, имеющим на иждивении детей в возрасте до трех лет, обратившимся за социальной помощью в 2009 году в связи со смертью кормильца

500,00

500,00

500,00

100,00%

Средства федерального бюджета

Всего

3 790 078,230

3 790 078,230

3 589 192,531

94,70%

Региональная социальная доплата к пенсии

830 244,30

830 244,30

830 244,30

100,00%

Обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР, Почетный донор России»

126 458,10

126 458,10

123 705,54

97,82%

Государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений

214,00

214,00

119,52

55,85%

Выплаты инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2 226,20

2 226,20

475,05

21,34%

Ежемесячные денежные выплаты на ЖКУ отдельным категориям граждан

2 362 946,00

2 362 946,00

2 177 698,04

92,16%

Единовременные денежные компенсации реабилитированным лицам (по Закону РФ от 18.10.1991г. № 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"

44,00

44,00

44,00

100,00%

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

20 743,30

20 743,30

20 087,55

96,84%

ЕДВ на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

9 448,00

9 448,00

9 448,00

100,00%

ЕДВ на оплату ЖКУ реабилитированным лицам и лицам, признанным постадавшими от политических репрессий

14 600,50

14 600,50

14 600,50

100,00%

Закон РФ от 15.01.1993 года № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы"

192,67

192,67

192,24

99,78%

Федеральный закон от 09.01.1997 № 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"

120,16

120,16

118,95

98,99%

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно

140 103,50

140 103,50

129 721,35

92,59%

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий

282 737,50

282 737,50

282 737,50

100,00%

Субвенции местным бюджетам на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке населения

Всего

564 638,00

564 638,00

564 638,00

100,00%

Субвенции местным бюджетам на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке населенияи и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении недееспособных совершеннолетних лиц

564 638,00

564 638,00

564 638,00

100,00%

по отрасли "Социальное обслуживание семьи и детей"

Всего

2 320 434,88

2 317 970,74

2 234 618,74

96%

в том числе:

средства областного бюджета

2 140 547,5

2 138 083,34

2 058 233,4

96%

средства федерального бюджета

179 887,4

179 887,40

176 385,3

98%

Целевые мероприятия

Всего

23 612,50

23 612,50

22 933,92

97%

Мероприятия по укреплению материально-технической базы в государственных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области

800,0

800,00

800,00

100%

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в госучреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения Самарской области

22 812,5

22 812,50

22 133,92

97%

Прочие мероприятия в области социального обслуживания семьи и детей

Всего

499 686,5

499 686,50

494 705,1

99%

Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

110 000,0

110 000,00

109 460,5

100%

Постановление Правительства Самарской области от 13.11.2009 №600 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области по отдыху и оздоровлению детей"

365 502,7

365 502,70

363 357,8

99%

Обеспечение деятельности семейных воспитательных групп

2 686,0

2 686,00

555,1

21%

Мероприятия по социальной поддержке семьи, материнства и детства

20 801,8

20 801,80

20 710,1

100%

Постановление Губернатора Самарской области от 26.04.2004 № 109 "Об учреждении именных премий Губернатора Самарской области для одаренных детей и подростков"

696,0

696,00

621,6

89%

Содержание государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей

Всего

361 198,8

358 734,64

355 124,3

99%

Учреждения по оказанию специальной помощи семье и детям

361 198,8

358 734,64

355 124,3

99%

Субвенции местным бюджетам на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке семьи и детей

Всего

1 256 049,7

1 256 049,70

1 185 470,0

94%

Субвенции на исполнение государственных полномочий Самарской области по социальному обслуживанию и социальной поддержке семьи материнства и детства, по организации и осуществлению деятельности по опеке, попечительству над несовершеннолетними лицами

644 132,60

644 132,60

644 132,60

100%

Финансирование переданных государственных полномочий по осуществлению выплат на содержание детей, находящихся под опекой и в приемных семьях, вознаграждения, причитающегося приемному родителю

611 917,1

611 917,10

541 337,4

88%

Средства федерального бюджета

Всего

179 887,38

179 887,40

176 385,34

98%

Мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

52 000,0

52 000,00

51 997,7

100%

Финансирование переданных государственных полномочий по осуществлению выплат на содержание детей, находящихся под опекой и в приемных семьях, вознаграждения, причитающегося приемному родителю

109 516,50

109 516,50

109 516,5

100%

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью (постановление Правительства Самарской области от 30.07.2008 №301)

1 428,58

1 428,58

1 029,0

72%

Осуществление мероприятий, связанных с перевозкой между субъектами РФ, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ интернатов

354,1

354,10

202,0

57%

Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (постановление Правительства Самарской области от 30.07.2008 №301)

16 538,2

16 538,22

13 590,2

82%

Единовременное денежное поощрение "Родительская слава"

50,0

50,00

50,0

100% 


ПРОТОКОЛ

проведения публичных слушаний

по исполнению бюджета министерства здравоохранения

и социального развития Самарской области за 2010 год

от 14 апреля 2011 г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

Заместитель министра - руководитель департамента

организации медицинской помощи населению

С.И.Кузнецов

Присутствовали:

заместители министра, руководители департаментов и Главного управления, руководители и специалисты управлений министерства

Приглашенные:

представители общественных организаций, члены общественно-консультативного экспертного совета, представитель министерства управления финансами Самарской области, представители СМИ.

1. Обращение заместителя министра - руководителя департамента организации медицинской помощи населению Кузнецова Сергея Ивановича к участникам публичных слушаний по исполнению бюджета министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) за 2010 год.

2. Доклад и.о. руководителя департамента экономики и финансов Свирида Вадима Валерьевича «Исполнение бюджета министерства здравоохранения и социального развития Самарской области за 2010 год».

3. Вопросы представителей общественных организаций по исполнению бюджета министерства здравоохранения и социального развития Самарской области за 2010 год.

Из зала поступили следующие вопросы:

- Какова стратегическая цель министерства?

Кузнецов С.И.: есть несколько направлений в деятельности министерства, это здравоохранение, социальная защита, включая, как социальное обслуживание населения, так и обеспечение многочисленных выплат населению, и поддержка семьи и детей. Основная цель – это улучшение качества жизни населения. (см.Комментарии).

- Какова динамика подведомственных учреждений в рамках реализации закона 83-ФЗ?

Свирид В.В.: в рамках подготовительных мероприятий по внедрению на территории Самарской области закона 83-ФЗ произведен анализ сети подведомственных государственных учреждений с целью принятия решения об изменении их типа, но изменение статуса учреждений будет произведено только с 01.01.2012 года (см. Комментарии).

- Получают ли частные медицинские учреждения бюджетные средства и как происходит контроль за расходованием данных средств?

Кузнецов С.И.: частные учреждения получают бюджетные средства, в случае если выигрывают торги в соответствии с законом 94-ФЗ и отчитываются по условиям государственного контракта. Так же частные медицинские организации получают средства в рамках программы ОМС, отчитываются за расходы в соответствии с требованиями программы. Если поступают жалобы на оказание помощи, то производятся внеплановые проверки.

- Чем обусловлена сложная процедура получения лекарственных средств больным с хроническими заболеваниями для льготников, а так же детям в возрасте до 3-х лет?

Кузнецов С.И.: В соответствии с действующим законодательством необходимо производить выписку лекарственного средства при непосредственном контакте врача и пациента. Министерство, как орган исполнительной власти, обязано исполнять требования действующего законодательства.. Что касается записи на прием к врачу, то сейчас возможна запись в системе Интернет, по телефону и непосредственно в поликлинике, конкретный способ записи определяется исходя из возможности каждого учреждения.

Относительно поучения лекарственных средств детям в возрасте до 3-х лет. По инициативе депутатов Самарской Губернской Думы в бюджете на 2011-2013 годы было дополнительно предусмотрено на данную категорию 50,0 млн. рублей. В целях реализации введена программа гарантированного обеспечения лекарственными препаратами детей до 3 лет, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет. В соответствии с данной программой с 01.04.2011 года планируется обеспечение детского населения указанной возрастной категории лекарственными препаратами для лечения наиболее распространенных заболеваний в соответствии с медицинскими показаниями.

- Почему производится запись к врачу, если заболел не в этот же день, а когда есть свободное время у врача и может быть через неделю? В поликлиниках осуществляется объединения и перевод узких специалистов в другие, что сокращает доступность медицинской помощи?

Кузнецов С.И.: в настоящее время вопросы организации оказания первичной медико-санитарной помощи относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Вместе с тем следует отметить, что поликлиники стали работать до 20.00 (вместо 19). Запись на прием к врачу позволяет спланировать нагрузку и рабочее время, а также не заставлять людей сидеть в очередях и ждать часами своей очереди, запись осуществляется для плановых больных. Если случай экстренный, то можно вызвать врача на дом или обратится в поликлинику, где всегда есть врач, который принимает пациентов по экстренным показаниям. Перевод узких специалистов в другие учреждения и их укрупнение происходит не от хорошей жизни. Дефицит кадров, низкий уровень заработной платы, недостаточная нагрузка – это основные причины. Однако в рамках реализации программы модернизации здравоохранения предусмотрены средства на увеличение заработной платы узким специалистам.

- Оплата труда лиц, оказывающих социальные услуги в рамках приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов, составляет 2 500 рублей, в то время как на содержание одного подопечного в пансионатах из бюджета расходуется намного больше денежных средств. Почему такая несопоставимая разница в расходовании бюджетных средств? Возможно, есть смысл закрыть пансионаты и всех определить в приемные семьи?

Низовцева О.О.: расчет на оплату труда производился исходя из размера ставки социального работника. С 01.04.2011 года размер оплаты труда установлен в сумме 2 850 рублей, что соответствует аналогичной выплате приемным родителям несовершеннолетних детей.

По закону с семьей-усыновителем заключается трехсторонний договор, инициатива о принятии человека в семью происходит от граждан, министерство не может влиять на количество образовавшихся приемных семей для пожилых. И, к сожалению, есть случаи отказа от усыновления в силу каких-либо обстоятельств.

Поэтому, институт приемной семьи для пожилых, являясь альтернативой стационарного социального обслуживания граждан, не сможет заменить систему соответствующих учреждений, предоставляющих гарантированные законодательством социальные услуги населению.

- Обеспечение техническими средствами реабилитации, почему инвалиды получили абсорбирующее белье, которого им хватит только на 1 месяц?

Низовцева О.О.: В соответствии с законодательством необходимо проведение конкурсных процедур и в этом году сложилась ситуация, что одна из фирм участников торгов подала апелляцию в федеральную антимонопольную службу и результат торгов был отменен. В связи с чем, проводилась повторная процедура торгов и произошла задержка в поставке. Мы проанализировали ситуацию и понимаем, что средств недостаточно для обеспечения инвалидов абсорбирующим бельем, министерством было направлено письмо в Минздравсоцразвития РФ с просьбой о выделении дополнительных средств.

- Какое количество внебюджетных средств привлечено и на что они были направлены, в том числе 75% пенсии?

Свирид В.В.: По отрасли здравоохранения от оказания платных услуг было получено 1 078,0 млн. рублей, в соответствии с законодательством основные расходы пошли на возмещение произведенных затрат.

75% пенсии – 230,8 млн. рублей, направлялись:

20% - капитальный ремонт учреждений, 10% - укрепление материально-технической базы, 34%-приобретение продуктов питания, медикаментов, иные расходы для обеспечения проживающих, 12 % -прочие расходы учреждения (налоги, содержание имущества и др.), 24% - ФОТ работников.

Кузнецов С.И.: Объем предпринимательской деятельности от общих расходов до 2007 года составлял 11,5-13%, на конец 2010 года 11%. Наблюдается тенденция снижения, в связи с тем, что учреждения не могут представлять платные услуги, используя оборудование, поступившее в рамках национального проекта «Здоровье», аналогичный подход будет к оборудованию, которое будет приобретаться в соответствии с программой модернизации.Вместе с тем, изменилась природа доходов, получаемых от платных услуг медицинскими учреждениями, в основном, это средства добровольного медицинского страхования и диспансерные осмотры, т.е. когда работодатель платит за гражданина, а не сам гражданин.

- Возможно ли, где-то увидеть все вопросы и соответствующие ответы, прозвучавшие на слушаниях?

Волкова М.В.: Проведение публичных слушаний протоколируется специалистами министерства. В протоколе отражаются все вопросы и ответы, звучавшие на слушаниях. После подписания протокола председательствующим (Кузнецов С.И.), а также общественными экспертами (Никитина Б.А., Щукина Н.П.), он направляется в Аппарат Правительства Самарской области. После вышеуказанного оформления протокол планируется разместить на официальном сайте министерства в разделе «Публичные слушания».

Вместе с тем, в ходе обсуждения данного вопроса высказано замечание, что протоколы (по опыту прошлых слушаний) не содержат ответов на все задаваемые вопросы, в связи с чем, необходимо вести стенограмму мероприятий, и обязательно вывешивать ее на сайте министерства.

4. Выступление общественных экспертов по исполнению бюджета министерства здравоохранения и социального развития Самарской области за 2010 год.

Выступление заместителя председателя Самарского Социально - экологического союза, доцента кафедры социологии Самарского государственного университета – Никитиной Бэлы Анатольевны.

В выступлении отмечены следующие основные вопросы:

1. взаимодействие с общественностью и его качество:

- плюсы – дополнительные мероприятия («круглые столы»),

- минусы - недостаточный учет мнения экспертов, манипуляция с помощью большого объема информации,

- необходимость обсуждать проблемы, а не цифры,

- в итоге, под вопросом смысл мероприятия,

- возможно ли качественное обсуждение,

- учет мнения общественности – ответы на вопросы, отношение к предложениям;

2. необходимость снижения количества управленческого персонала:

- пересмотр функционала работников,

- анализ целей и задач, совершенствование ДРОНДа;

3. произведен анализ по отдельным направлениям расходов министерства:

- сопоставление расходов на денежные выплаты по социальным контрактам (в т.ч. установка счетчиков учета горячей и холодной воды) и на субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

- сопоставление пособий на ребенка (300 рублей) и экономии, которая может быть получены в результате установки счетчиков в малоимущих семьях (800 рублей),

- рассмотрена возможность полного обеспечения счетчиками малоимущих семей, в том числе с использованием системы «кредитования» в счет социальных выплат будущих периодов отдельной семьи;

4. отмечена необходимость разработки интегральных показателей качества работы системы здравоохранения (показатель средней ожидаемой продолжительности жизни).

См. Комментарии.

Выступление руководителя регионального отделения Союза социологов России, заведующей кафедрой социологии социальной сферы и демографии Самарского государственного университета, доктора социологических наук, профессора – Щукиной Нины Петровны.

В выступлении освещены следующие вопросы:

- отмечены положительные сдвиги в организации проведения публичных слушаний и выражена благодарность за проведенные до слушаний «круглые столы»;

- сделано замечание, что структура доклада носит недостаточно информативный характер, хотелось бы увидеть конкретные результаты деятельности министерства, с распределением расходов по целям, задачам и программам;

- акцентировано внимание на необходимости изучения (опроса) удовлетворенности потребителей государственных услуг объемом и качеством потребляемых медицинских и социальных услуг;

- отмечены наиболее проблемные направления, с точки зрения пациентов: право на доступную медицинскую помощь, льготное лекарственное обеспечение, этика взаимоотношений в системе здравоохранения.;

В результате выступления предложено при подготовке к итоговым публичным слушаниям:

- определиться с ответом на вопрос: «Что для нас сегодня качество медицинских и социальных услуг?»;

- обеспечить более тесную увязку в отчете стратегических целей с тактическими задачами и мониторингом достижения заявленных целей;

- акцентировать внимание на проблеме повышения прозрачности деятельности министерства, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей его деятельности;

- обратить внимание на методологическую взаимоувязку программных и непрограммных расходов;

- определить динамику бюджетной сети, в соответствии с 83 –ФЗ – вопрос снят, так как ответ был получен в ходе проведения слушаний;

- в ситуации перехода к утверждению «программного» бюджета на итоговых слушаниях сосредоточить внимание на реализуемых сегодня программах с акцентом на взаимоувязке стратегических целей, тактических задач и количественных показателей.

См. Комментарии.

5. Заключительное слово заместителя министра - руководителя департамента организации медицинской помощи населению Кузнецова Сергея Ивановича.

Приложение: на 14 л.

Заместитель министра С.И. Кузнецов

Общественные эксперты:

Заместитель председателя Самарского

Социально- экологического союза,

доцент кафедры социологии

Самарского государственного университета Б.А. Никитина

Руководитель регионального

отделения Союза социологов России,

заведующая кафедрой социологии

социальной сферы и демографии

Самарского государственного университета Н.П. Щукина 

946
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области