Полезное

Коллегия министерства здравоохранения и социального развития Самарской области

На коллегии были заслушаны доклады заместителя министра – руководителя департамента организации медицинской помощи населению министерства Кузнецова Сергея Ивановича, директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области Мокшина Виктора Николаевича, руководителя департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара Кириллова Валерия Ивановича, руководителя департамента здравоохранения Мэрии г.о. Тольятти Изосимова Александра Николаевича, руководителя управления организации профессиональной подготовки департамента организации медицинской помощи населению министерства Блашенцевой Светланы Александровны, руководителя управления организации социального обслуживания департамента социальной защиты населения министерства Макеева Владислава Юрьевича, Уполномоченного по правам человека в Самарской области Скуповой Ирины Анатольевны.

Основой программно-целевого управления отраслью здравоохранения, как отметил в своем докладе Кузнецов С.И., является Территориальная программа государственных гарантий, ее показатели отражают конечный результат деятельности как отдельных учреждений здравоохранения, так и системы здравоохранения в целом. Уровень реализации Территориальной программы отражает не только объемы финансирования медицинской помощи, но и доступность и качество медицинской помощи, предоставляемой населению области, что, в свою очередь, позволяет оценить эффективность использования государственных ресурсов в здравоохранении.

Особенностью Территориальной программы этого года является приближение объемных и финансовых показателей медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования к федеральным нормативам, установленным Федеральной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год.

Согласно данным территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области за 6 месяцев 2011 года количество выполненных посещений составляет 103% от планового показателя, госпитализаций в условиях круглосуточного стационара – 103%, госпитализаций в условиях дневного стационара – 107%.

Финансовые показатели выполнены по амбулаторно-поликлинической помощи на 111%, по стационарной помощи на 112%, по стационарозамещающей помощи на 104%.

К концу 2011 года прогнозируется перевыполнение Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на сумму 577,4 млн. рублей.

В результате реализации Территориальной программы государственных гарантий снизились показатели смертности населения от новообразований, от болезней органов пищеварения, от несчастных случаев, отравлений и травм, а также в результате дорожно-транспортных происшествий.

Вместе с тем, отмечается ухудшение показателей смертности населения от болезней системы кровообращения, органов дыхания, от инфекционных и паразитарных болезней, материнской и младенческой смертности, работы койки и заболеваемости.

Анализ выполнения Территориальной программы обязательного медицинского страхования в первом полугодии 2011 года и проверки лечебных учреждений, проведенные министерством с привлечением экспертов страховых медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, показали, что успешное завершение года зависит от многих факторов, среди которых: обязательное соблюдение объемных и финансовых нормативов, предусмотренных Заданием по обеспечению государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи, нормативов Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования населения Самарской области; эффективное регулирование объемов медицинской помощи при изменении стоимости услуг; проведение более качественной медико-экономической экспертизы; четкое согласование объемов медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями.

С докладами на тему: «Пути реализации предложений и рекомендаций, изложенных в докладе Уполномоченного по правам человека в Самарской области за 2010 год Скуповой И.А., затрагивающих систему здравоохранения и социального развития» выступили Кузнецов С.И. и Макеев В.Ю.

Кузнецов С.И. остановился на отдельных вопросах, касающихся кадрового обеспечения системы здравоохранения, осуществления дополнительных выплат медицинским сотрудникам, затронул проблемы доступности оказания медицинской помощи гражданам в сельской местности и др.

Макеев В.Ю. доложил о таких вопросах, затронутых в докладе Уполномоченного по правам человека, как компенсация инвалидам стоимости технических средств реабилитации; создание реабилитационного центра для граждан, подвергшихся воздействию радиации; поддержка лиц без определенного места жительства и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Подробнее Владислав Юрьевич рассказал о проведении в Самарской области эксперимента по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта. Данная технология предусматривает составление и реализацию индивидуальной программы социальной адаптации и, как результат, выход малоимущей семьи на «самообеспечение». Социальные контракты заключаются для организации и развития индивидуальной трудовой деятельности, обучения по специальности и трудоустройства, организации и развития личного подсобного хозяйства и др.

В настоящее время с малоимущими гражданами заключено 466 социальных контрактов на общую сумму 10295,5 тыс. рублей, из них 77 контрактов в 2010 году.

В реализации технологии задействованы практически все муниципальные образования области, однако наибольшее количество социальных контрактов заключено в сельских муниципальных районах: Сергиевском, Приволжском, Пестравском, Алексеевском, Хворостянском и Красноярском.

Из получателей социальной помощи 457 малоимущих семей имеют детей, из них около 22% – многодетные семьи и 25% – неполные семьи. Около 7% заявителей имеют в семье инвалида или пенсионера.

Количество граждан, желающих заключить социальный контракт, ежемесячно возрастает. С сентября 2010 года в центры социального обслуживания за консультацией по вопросу заключения социального контракта обратилось более 1000 человек.

Таким образом, внедрение в Самарской области новой социальной технологии по заключению с гражданами социальных контрактов в целях повышения уровня жизни оказалось востребованным, участники эксперимента, как показал проведенный мониторинг, положительно оценивают новую форму социальной помощи и имеют положительную динамику среднедушевого дохода.

Уполномоченный по правам человека в Самарской области Скупова Ирина Анатольевна, подводя итоги обсуждения предложений и рекомендаций, изложенных в ее докладе, сделала акцент на кадровом дефиците в отрасли здравоохранения, взаимосвязанном с размером оплаты труда; на целесообразность дополнительного анализа жалоб отдельных граждан, касающихся оказания медицинской помощи; на обеспечение отдельных категорий граждан средствами реабилитации; на оказание помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Министр здравоохранения и социального развития Самарской области, заслушав доклады, обратил внимание присутствующих, что в настоящее время идет реализация Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», со следующего года муниципальные учреждения будут преобразованы, а к руководителям государственных учреждений здравоохранения будут предъявляться высокие требования, которым необходимо соответствовать.

Геннадий Николаевич напомнил, что Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в своем выступлении в конце апреля 2011 года говорил о снижении количества управленцев от здравоохранения, в связи с чем учреждениям здравоохранения Самарской области необходимо пересмотреть свою штатную структуру.

Также министр поручил А.Н.Изосимову в срок до 1 сентября 2011 года предоставить список подведомственных лечебных учреждений, в которых отсутствуют комиссии по медицинской этике, и напомнил всем присутствующим о необходимости внимательно следить за нормативной и правовой базой, которая меняется «революционными» шагами.

Учитывая результаты обсуждения докладов, коллегией принят ряд решений, среди которых: продолжение министерством совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области мониторинга выполнения объемных и финансовых нормативов с целью своевременного выявления и коррекции финансового неблагополучия лечебно-профилактических учреждений; обеспечение министерством реализации мер, направленных на оптимизацию оказания медицинской помощи населению.

По результатам коллегии руководителям органов управления здравоохранением и главным врачам лечебно-профилактических учреждений рекомендовано обеспечить реализацию ряда мероприятий, в том числе связанных с выполнением нормативов Задания по обеспечению государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2011 год; с проведением патронажных подворных обходов в целях проведения диспансеризации населения; принятием мер по развитию неотложной помощи в учреждениях первичного звена; контролем за обоснованностью выписки рецептов и правильностью назначенного лечения; проведением постоянного анализа случаев смерти в трудоспособном возрасте от управляемых причин; продолжением работы по предотвращению нелегитимных платежей в системе здравоохранения и оптимизации объема и условий представления платных медицинских услуг; усилением работы по пропаганде здорового образа жизни; более широким внедрением информационных технологий; принятием мер по списанию дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек.

Макееву В.Ю. дано поручение подготовить и распространить для работы в центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов анкету, отражающую качество жизни получателей социальной помощи по социальному контракту, ежемесячно проводить анализ результатов реализации социальных контрактов и предоставлять на заседание межведомственной комиссии по назначению социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.

Руководителям центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов поручено при оказании государственной социальной помощи малоимущим гражданам на основе социального контракта особое внимание уделять развитию индивидуальной трудовой деятельности, мероприятиям по трудоустройству незанятых трудоспособных членов малоимущей семьи и их профессиональному обучению.  

17 августа 2011
769
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области