Полезное

Растет возможность быть услышанными

Напомним, соответствующий приказ о назначении директора ТФОМС Самарской области Виктора Николаевича Мокшина представителем Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Приволжском федеральном округе был подписан председателем ФФОМС Н. Н. Стадченко 19 июня 2014 года. На этом посту Виктор Николаевич сменил Елену Ивановну Хлабутину, директора ТФОМС Нижегородской области. Немаловажно, что Виктор Николаевич продолжает свою работу в качестве директора ТФОМС, совмещая теперь уже две должности. А настоящее назначение лишь усиливает позиции Самарской губернии на уровне федерального центра и в целом по стране.

- Виктор Николаевич, расскажите подробнее о том, какие дополнительные возможности появятся у региона.

- Не скрою, мое назначение некоторым образом расширяет возможность быть услышанным на федеральном уровне. Судите сами. В России 83 субъекта, каждый из которых имеет свои проблемы и хочет быть услышанным центральной структурой. Конечно, не всегда это получается напрямую. Регионы вынуждены действовать по схеме, когда их интересы представляет полномочный представитель (всего таких представительств по Российской Федерации девять). И это правильно.

Вновь поставленная передо мной задача – аккумулировать, концентрировать и структурировать вопросы ОМС, касающиеся всего округа. Кроме того, меня ввели в состав Совета директоров ФФОМС. Это еще один признак того, что есть возможность более оперативно решать возникающие вопросы. К примеру, существует Дорожная карта повышения заработной платы сотрудникам отрасли здравоохранения. И, несмотря на непростую экономическую ситуацию, мы должны четко следовать поставленным срокам, не сокращая при этом другие статьи отраслевых расходов. В затруднительных условиях регион вправе рассчитывать на получение единовременной субвенции. И наши шансы на оперативное решение таких вопросов значительно возрастают.

- А что касается нормативной базы, наш регион и дальше будет задавать тон в ее формировании?

- Нашему региону есть чем гордиться. Самарская область с самого момента формирования института обязательного медицинского страхования завоевала прочные позиции методического центра. Именно на базе наших методических наработок строилась и продолжает строиться вся методическая база работы ОМС, в том числе значительная доля накопленного нами опыта легла в основу действующей нормативной базы в части порядка оплаты и экспертизы качества оказываемой медицинской помощи. Поэтому к нам относятся с доверием. В новых условиях радует тот факт, что опыт, накопленный Самарским ТФОМС в вопросах развития экономики здравоохранения, будет еще более эффективно внедряться в работу системы в других субъектах. А это, в свою очередь, принесет несомненную пользу жителям всех регионов и возможность получать качественную медицинскую помощь.

В продолжение темы подробнее остановлюсь на том, что сегодня в каждом регионе существуют адаптированные для территории формы оплаты медицинской помощи, контроля за качеством ее оказания, даже при том, что федеральные нормы едины. Конечно, это связано с региональным экономическим климатом в отрасли здравоохранения. Особенно ясно тенденции прослеживаются на уровне тех территорий, которые считаются дотационными, где подушевой норматив гораздо ниже, чем в среднем по округу и стране в целом. Наша задача – прийти к общему знаменателю и довести эти показатели до единых. Сейчас эти колебания уравниваются за счет регионов с более успешной экономикой, в том числе и Самарской области. В2015 году при самом пессимистичном прогнозе мы планируем обеспечить поступление на счета Фонда ОМС от работодателей около 20 млрд. рублей при необходимых по нашим подсчетам 27 млрд. рублей. Соответственно, областной бюджет должен будет добавить еще 7 млрд. рублей. Однако, опираясь на существующую базу данных, предоставленную Пенсионным фондом, доля областного бюджета вырастает до 12 млрд. рублей. Мы же в свою очередь заинтересованы в том, чтобы снизить нагрузку на наш региональный бюджет. А достигнуть этого можно только актуализируя базу Пенсионного фонда и обеспечивая должный контроль за своевременным сбором средств в Фонд ОМС от работодателей, чего мы и будем добиваться.

- Виктор Николаевич, а ранее Самарской области уже удавалось отстаивать свои инициативы?

- Безусловно. Мы всегда аргументированно отстаивали свое мнение. Так, были случаи, когда нам пытались «навязать» неудобные и неэффективные формы работы с медучреждениями. В случае, если бы мы бездумно и беспрекословно принимали подобного рода «инновации», это существенно подорвало бы ситуацию, вызвало вполне обоснованное недовольство в отрасли, недоверие к системе в целом.

Наша нормативная база всегда считалась наиболее эффективной. Я всегда говорю, и это находит понимание в лице региональной власти, что медучреждения должны лечить, а не бороться с последствиями спонтанных реформ. Важно двигаться к тому, чтобы упрощать схему работы, сокращать бумажный оборот, не усложнять отчетность. 

07 августа 2014
379
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области