Противодействие коррупции
Полезное

Наметили точки роста

О реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Самарской области 2013 года и принципах формирования программы на 2014 год рассказала руководитель управления медицинского страхования департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения министерства здравоохранения Самарской области Елена Косицына.

В рамках базовой программы ОМС затраты на оказание медицинских услуг по всем статьям расходов за 9 месяцев 2013 года составили 15 млрд. 514,2 млн. руб. (Это 93% от годового плана):

- по скорой медицинской помощи – 934,3 млн. руб. (87%)

- по амбулаторно-поликлинической помощи - 6165,7 млн. руб. (91,4%)

- по стационарной помощи – 7716,6 млн. руб. (95% )

- по стационарозамещающей помощи - 693,1 млн. руб. (89%)

- по ЭКО - 20 случаев на сумму 4,5 млн. руб. (9,4%)

Сверх базовой программы (долечивание в условиях санатория) оказано медицинских услуг на сумму164,4 млн. руб. Это 95% от годового плана.

Были отмечены изменения федеральных нормативов объема медицинской помощи на 2014-2016 год. Так, запланировано увеличение в 2,1 раза нормативов финансовых затрат в рамках базовой программы ОМС на один пациенто-день в условиях дневных стационаров. Только в следующем году норматив будет увеличен с 590 до 1227,9 рубля, а в 2016 году составит 1323,4 рубля.

Это связано с тем, что государство планирует активнее развивать такой вид помощи для граждан, которые не нуждаются в госпитализации, но могут получать высококвалифицированную медпомощь специалистов в дневных стационарах.

Один из важных моментов выступления касался очередей на медицинское обслуживание, которые вызывают постоянное недовольство граждан. Чтобы полнее обеспечить права граждан на получение бесплатной медицинской помощи, будут установлены предельные сроки ожидания:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме – не более 2 часов с момента обращения;

- прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения;

- проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней;

- проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 30 рабочих дней;

- оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

К примеру, ранее срок ожидания магнитно-резонансной томографии мог составлять 6 месяцев.

Как пояснила начальник управления организации медицинского страхования ТФОМС Алла Лихолетова, в структуре финансовых затрат по объемам предоставления медпомощи лидируют стационары Самарской области. Так, на стационарную помощь было потрачено 46,6% средств программы.

Амбулаторно-поликлиническая помощь обошлась в 40,4% всех средств. Скорая помощь – в 7,2%. Стационарозамещающая помощь – в 4,3%.

Основные причины превышения объемов стационарной помощи проанализировал начальник аналитического управления ТФОМС Самарской области Игорь Гехт. По его мнению, в стационарах высок удельный вес пациентов, не требующих круглосуточного наблюдения и лечения. Высока кратность госпитализаций по поводу одной и той же патологии, часто отсутствует радикальный подход к лечению заболеваний, не разработан механизм ответственности за выполнение плановых заданий.

Игорь Абрамович предложил разработать доктрину оказания медицинской помощи жителям губернии, где был бы четко прописан весь порядок действий по медицинскому обслуживанию населения.

Основные разделы доктринымогут быть представлены так:

1 раздел включал бы в себя медицинская помощь, которую обязаны и могут полностью оказать в ЦРБ своими силами.

2 раздел - медицинская помощь, которую обязаны оказать в ЦРБ, но не могут полностью оказать своими силами. В данном случае требуется помощь коллег из межмуниципальных центров или подразделений или из медицинских организаций более высокого уровня.

3 раздел – это медицинская помощь, которую обязаны частично оказать в ЦРБ с помощью специалистов межмуниципальных центров или медицинских организаций более высокого уровня с последующим переводом в соответствующие МО.

4 раздел - медицинская помощь, которая не должна оказываться в ЦРБ.

Намечая задачи на 2014 год, директор ТФОМС Виктор Мокшин отметил, что немалые деньги, которые выделяются на выполнение территориальной программы, должны работать на медицину, использоваться эффективнее. Нужны тщательный анализ деятельности каждого лечебного учреждения, обоснованность госпитализаций, активное развитие дневных стационаров, стационаров на дому.

Заместитель председателя правительства Самарской области – министр здравоохранения Геннадий Гридасов:

«В следующем году предстоит осваивать новые подходы к выполнению программмы государственных гарантий оказания бесплатной медпомощи населению. Приходится признать, что не все лечебные учреждения активно работают над выполнением приоритетных задач здравоохранения. Поэтому мы приняли решение внести некоторые изменения в локальные нормативные акты, которые позволят производить начисления стимулирующих выплат работникам с учетом достижения показателей эффективности работы, а также активнее внедрять в практику работы эффективный контракт.

Больше внимания должно уделяться профилактике заболеваний. Задач перед отраслью стоит немало. Главная из них – не допустить падения качества оказания помощи, снижения доступности медицинских услуг».
11 декабря 2013
694
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области