Полезное

Информация о выполнении мероприятий Ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010-2012 годы за 2011 год.

1. О выполнении пунктов 1.1-1.3 Программных мероприятий Ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010-2012 годы (далее - Программные мероприятия)

В рамках комплексных проверок подведомственных учреждений, управлением организации и контроля в сфере государственного заказа совместно с контрольно-ревизионным управлением (далее – управления) проверялся вопрос соблюдения законодательства о размещении заказов. В 2011 году проведено 34 комплексные проверки. По результатам 8-ми проверок материалы направлены в Госфинконтроль для принятия мер административного воздействия. В одном подконтрольном учреждении установлены факты завышения цен на товары, работы и услуги выше аналогичных, сложившихся на территории Самарской области.

2. О выполнении пунктов 1.4,1.5,1.6,3.4 Программных мероприятий.

Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области с 2006 года создана система мониторинга за реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье» в медицинских организациях области.

С 2008 года согласно распоряжениям министра здравоохранения и социального развития Самарской области (от 20.02.2008 № 55-р, от 19.11.2008 № 367-р, от 17.07.2009 № 307-р, от 24.09.2009 № 865-р, от 09.06.2010 № 503-р) проводится еженедельный выездной мониторинг реализации всех направлений приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе целевого и эффективного использования диагностического оборудования и санитарного автотранспорта, полученного в рамках Проекта, и расходования денежных средств федерального бюджета. Также целью выездного мониторинга является контроль за организацией проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках Проекта. Всего проведено около 400 выездов в городские округа и муниципальные районы области.

В 2011 году выездной мониторинг осуществлялся согласно распоряжению министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 18.07.2011 № 1030-р «О реализации мероприятий региональной программы «Модернизация здравоохранения Самарской области на 2011-2012 годы» и приоритетного национального проекта «Здоровье» в учреждениях здравоохранения Самарской области» 2 раза в неделю. Всего проведен 71 выезд.

Проводятся ежегодные заслушивания руководителей учреждений здравоохранения Самарской области о ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» согласно распоряжениям министра здравоохранения и социального развития Самарской области (от 02.10.2008 № 315-р, от 30.09.2009 № 918-р, от 30.09.2010 № 1188-р).

Кроме того, проводятся ежеквартальные заседания координационного совета о ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», в том числе с участием Губернатора Самарской области, видеоконференции, заседания рабочих групп по направлениям Проекта. В 2011 году проведено 3 заседания координационного совета при Губернаторе Самарской области, 3 заседания рабочих групп.

Минздравсоцразвития Самарской области в 2011 году создана Комиссия по координации мероприятий региональной программы «Модернизация здравоохранения Самарской области на 2011-2012 годы» и других программ развития отрасли здравоохранения при министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области на заседаниях которой могут быть рассмотрены в том числе и наиболее важные вопросы реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». В 2011 году проведено 1 заседание.

На очередном заседании Коллегии минздравсоцразвития Самарской области будут доложены итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Самарской области за 2011 год.

3. О выполнении пункта 1.7 Программных мероприятий.

По каждому, ставшему известным фактам незаконного взимания денежных средств в подведомственных лечебных учреждениях проводятся проверки. В 2011 году частично обоснованным признан один. Денежные средства возвращены (неправильное оформление документации).

4. О выполнении пункта 1.8. Программных мероприятий.

При согласовании проектов договоров (контрактов) Управлением проводится экспертиза документации на предмет выявления коррупциогенных факторов, соблюдения антимонопольного законодательства. Так, за 2-е полугодие 2011г. проведена антикоррупционная экспертиза 358 проектов договоров (контрактов).

5. О выполнении пунктов 1.10, 1.11, 1.14, 1.19 Программных мероприятий.

Правовым управлением проводится экспертиза нормативных правовых актов министерства и всех поступающих на рассмотрение в управление проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством на предмет выявления в них коррупционных элементов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, разработанных министерством, проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 и постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 № 670 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

При проведении антикоррупционной экспертизы особое внимание обращает на отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения; определение компетенции по формуле "вправе"; наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; юридико-лингвистическую неопределенность. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключаются из проектов.

В 2011 году правовым управлением проведена антикоррупционная экспертиза:

50 нормативных правовых актов, в них выявлен 1 коррупциогенный фактор, который устранен путем внесения соответствующих изменений в НПА, 263 проекта НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, в них выявлено 30 коррупциогенных факторов, которые устранены путем внесения соответствующих изменений в проекты НПА;

Следует отметить, что в целях исключения антикоррупционных факторов и реализации действующего законодательства, министерство тесно взаимодействует с прокуратурой Самарской области и Управлением министерства юстиции РФ по Самарской области. В 2011 году Прокуратурой Самарской области было опротестовано 5 нормативных правовых актов министерства, в удовлетворении которых отказано, получено 1 представление, которое удовлетворено частично; Управлением Минюста России по Самарской области в отчетном периоде опротестован 1 нормативный правовой акт, который неудовлетворен.

Правовым управлением проводится антикоррупционная экспертиза проектов документации для размещения заказа (вне зависимости от способа размещения заказа) по министерству, в частности исключение из проектов документации требований, порождающих коррупцию.

За 2011 год была проведена правовая экспертиза 398 проектов документации (включая размещение заказа у единственного поставщика).

Поскольку законодательством о размещении заказов не урегулирована процедура отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, всоответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции, а также организации работы принят приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18.02.2011 № 193 «Об утверждении Порядка закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации».

В целях обеспечения единого подхода ко всем поставщикам, (исполнителям, подрядчикам) преимущественно используются типовые формы документации на проведение торгов и запросов котировок по конкретным сферам, отражая основную специфику закупки, например типовая документация используется при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации, оказание услуг по санаторно-курортному лечению, выполнение работ (оказание услуг) в области информационных технологий и др.

При проведении мониторинга и анализа на коррупциогенность размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, исключаются, в частности, следующее:

1. Требования к поставщику (исполнителю, подрядчику), несопоставимые между собой, например, объем работ (услуг, товаров) и сроки, в которые они должны быть выполнены. Однако, выявить подобные факты весьма трудно, поскольку зачастую правовое управление не может дать оценку о необходимости срочного проведения определенного рода работ (услуг, количества поставляемого товара).

2. Условия конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок, создающие преимущественные условия участникам и ограничивающие конкуренцию, в частности:

2.1. Отсутствие в документации четких требований к услуге, работам, которые необходимо выполнить участникам размещения заказа, неясность или возможное двоякое толкование таких условий. Это создает преимущественные условия для «предпочтительного» поставщика (исполнителя, подрядчик), который заранее знает, что нужно выполнить и в каком объеме (или заранее выполнил такие работы полностью или частично).

2.2. Необоснованное требование лицензии, включение технологически и функционально несвязанных между собой товаров в один лот, запрет на привлечение соисполнителей.

2.3. Исключение формулировок таких как: «участник размещения заказа должен иметь...» (относится к требованиям о наличии материально-технической базе или персонала), «участник размещения заказа должен хорошо знать...» (относится к результатам ранее выполненных работ) и т.п.

Одним из способов возникновения коррупционных отношений может являться включение в спецификацию (перечень товаров, работ, услуг) определенных характеристик товара, работы, услуги, которым может соответствовать только продукт или услуга, предоставляемая «предпочтительным» поставщиком. Таким образом, неспособность конкурентов удовлетворять предъявляемым требованиям, даже если на самом деле эти требования не имею! сколько-нибудь серьезного значения для существа контракта, может явиться их отстранением, в частности, от участия в торгах запросе котировок по причине «несоответствия».

Кроме того, возможно необоснованное (искусственное) дробление закупок, то есть планирование размещения заказа таким образом, чтобы «уйти» отпроцедуры торгов в целях заключения договора с «нужной» фирмой.

В данном случае правовым управлением не могут быть выявлены факты коррупционных отношений, поскольку специалисты правового управления, проводящие антикоррупционную экспертизу, не осуществляют мониторинг рынка и не обладают специальными познаниями в отдельных сферах, позволяющими выявлять подобные случаи.

Следует также отметить, что в статье 19.1 Закона № 94-ФЗ указаны источники информации для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (далее - НМЦ), которыми могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты НМЦ контракта (цены лота).

Кроме того, заказчики при размещении заказа на официальном сайте обязаны указывать обоснование НМЦ. Такое обоснование должно содержать полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

При этом в Законе № 94-ФЗ отсутствует порядок определения (расчета) НМЦ.

В целях эффективного расходования бюджетных средств в министерстве действует приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 01.03.2010 № 323 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию начальной (максимальной) цены государственного контракта (договора) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг».

6. О выполнении пункта 1.12 Программных мероприятий.

В соответствии с Регламентом работы с документами в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (в редакции распоряжения министра от 03.06.2011 №801-р) регистрация государственных контрактов, договоров, соглашений заключаемых Министерством, осуществляется Управлением в Журнале внутренней регистрации государственных контрактов, договоров, соглашений сплошным порядком. Так, по состоянию за 2011 год зарегистрировано 704 договора (контракта, соглашения). Проводится сверка с отраслевыми подразделениями Министерства на предмет полноты включения в базу договоров (контрактов, соглашений).

7. О выполнении пункта 1.13 Программных мероприятий.

В 2011 году к уголовной ответственности за совершение преступных деяний, связанных с выпиской рецептов на наркотические и сильнодействующие вещества, а так же выдачей листков нетрудоспособности, работники подведомственных лечебных учреждений не привлекались, в то время как в муниципальных учреждениях, по данным ГУ МВД РФ по Самарской области зарегистрировано 48 случаев.

8. О выполнении пункта 1.15 Программных мероприятий.

В ходе комплексных проверок проводится сравнительный анализ закупочных цен по договорам (контрактам) заключенным подведомственными учреждениями с единственным поставщиком.

9. О выполнении пункта 1.16 Программных мероприятий.

При согласовании документации Министерства о размещении заказа, проводится контроль начальной максимальной цены (НМЦ) договора (контракта) на предмет ее обоснованности, достоверности, наличия источников информации подтверждающих расчет НМЦ. Проводится сравнительный анализ со среднестатистическими ценами, сложившимися в регионе. Так, за 2-е полугодие 2011 года проверено обоснование НМЦ 358 договоров (контрактов).

10. О выполнении пункта 1.18 Программных мероприятий.

Проведено 3 заседания Совета директоров стационарных государственных учреждений социального обслуживания (24.03.11; 12.08.11; 05.10.11 г.г.) и 2 заседания Совета директоров государственных учреждений центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (31.03.11; 05.09.11г.г.), рассматривались вопросы профилактики и предупреждения нарушений при обслуживании населения.

11. О выполнении пункта 1.22 Программных мероприятий.

В течение всего 2011 года управлением организации социальных выплат постоянно осуществлялись следующие мероприятия: проверка личных дел и корректировочных списков получателей социальных выплат, анализ обращений граждан, оказание консультативной помощи органам социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Самарской области.

В проведенных проверках нарушений со стороны специалистов органов социальной защиты муниципальных образований при назначении социальных выплат не установлено.

Социальные пособия, субсидии, компенсации, ежемесячные денежные выплаты за счет средств бюджетов всех уровней выплачиваются в полном объеме в соответствии с установленными сроками.

Основной стратегической задачей по обеспечению антикоррупционной деятельности при назначении социальных выплат министерство видит в развитие современных автоматизированных методов осуществления социальных выплат, позволяющих уменьшить зависимость граждан от субъективности специалистов.

12. О выполнении пункта 1.23 Программных мероприятий.

С целью совершенствования механизма предоставления и повышения качества адресной социальной помощи жителям области, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в 2011 году Министерством проводились следующие мероприятия.

Созданы мобильные версии сервисов Социального портала «Запись на прием в органы социальной защиты населения», «Электронная регистратура». Значительно возросла наполняемость ресурса Социального портала «Электронная регистратура», как в части расширения перечня лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих информацию в данном ресурсе, так и в части увеличения количества врачей и специальностей, к которым можно записаться на прием. К концу 2011 года на социальном портале существовала возможность записи на прием в 147 «Электронных регистратур» лечебно-профилактических учреждений, к 2 729 врачам по 33 специальностям.

Во втором квартале 2011 года на Социальном портале был внедрен ресурс по обеспечению путевками в летние загородные оздоровительные учреждения детей, проживающих в Самарской области. В соответствии с Порядком обеспечения детей, проживающих в Самарской области, за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, льготными услугами по отдыху и оздоровлению в летнем загородном оздоровительном лагере, утвержденном приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 21.01.2011 № 64, бронирование путевок осуществлялось только в электронном виде с помощью Социального портала государственных услуг.

Созданы программные средства, поддерживающие формирование и отправку 39 электронных заявлений граждан через Социальный портал для предоставления услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, касающиеся предоставления мер социальной поддержки ветеранов, многодетных семей, семей с детьми, малоимущих граждан, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, предоставления услуг по стационарному и нестационарному обслуживанию и др. Осуществлена интеграция электронных заявлений на указанные услуги с программным комплексом «Человек», использующимся в учреждениях социальной защиты населения для назначения мер социальной поддержки.

13. О выполнении пункта 2.1 Программных мероприятий.

В2010 году разработан и в 2011 году утвержден локальный акт, устанавливающий механизмы внутреннего антикоррупционного контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство), осуществляющих разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные и (или) руководящие функции:

- приказ Министерства от 18.01.2011 № 44 «О внутреннем антикоррупционном контроле деятельности государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской области».

14. О выполнении пункта 2.2 Программных мероприятий.

В соответствии со статьей 6.1. Закона Самарской области от 06.04.2005 № 103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области» основанием для проверки достоверности и полноты сведений является письменно оформленная информация о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, предоставленная правоохранительными и налоговыми органами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; общественной палатой Самарской области; областной межведомственной комиссией по противодействию коррупции.

В отчетном периоде в соответствии с указанной статьей проведена 1 служебная проверка (на основании представления прокуратуры) в отношении 4 гражданских служащих (из них 3 - предоставление недостоверных сведений, 1 - конфликт интересов), по итогам которой проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства.

15. О выполнении пункта 2.3 Программных мероприятий.

Приказом Министерства от 17.08.2010 № 1690 утверждено «Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и урегулированию конфликта интересов».

За истекший период проведено 1 заседание указанной комиссии.

16. О выполнении пункта 2.4 Программных мероприятий.

Сотрудники управления государственной службы и кадров участвуют в проведении комплексных и тематических проверок в подведомственных учреждениях, в проведении служебных проверок в Министерстве.

17. О выполнении пункта 2.5 Программных мероприятий.

В управление государственной службы и кадров предоставляются уведомления от гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, и в случае, если таковое совпадает со служебным временем, по согласованию с представителем нанимателя указанным лицам устанавливается особый режим служебного времени.

18. О выполнении пункта 2.6 Программных мероприятий.

Работа с персональными данными ведется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

19. О выполнении пункта 2.7 Программных мероприятий.

Замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области категории «руководители» производится по результатам конкурса на замещение вакантной должности и на включение в кадровый резерв Министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата.

Объявления о проведении указанных конкурсов публикуются в средствах массовой информации.

20. О выполнении пункта 2.9 Программных мероприятий.

См. пункт 2.2.

Конкурс на замещение вакантной должности проводится в соответствии с Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», согласно которому при проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование и др.

21. О выполнении пункта 2.10 Программных мероприятий.

См. пункт 2.18.

22. О выполнении пункта 2.11 Программных мероприятий.

Информирование министра о работе по исполнению Ведомственной целевой программы осуществляет заместитель министра Е.А.Гриценко

23. О выполнении пункта 2.12 Программных мероприятий.

Аттестация гражданских служащих Министерства проводится поэтапно (проведена в 2010 и 2011 годах, запланированы этапы дальнейшего проведения.

24. О выполнении пункта 2.13 Программных мероприятий.

Конкурс на включение в кадровый резерв Министерства проводится ежегодно.

25. О выполнении пункта 2.14 Программных мероприятий.

С государственными гражданскими служащими Министерства проводятся регулярные консультации по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих.

26. О выполнении пункта 2.15 Программных мероприятий.

При поступлении на гражданскую службу управление
государственной службы и кадров проводит ознакомление с ограничениями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.

27. О выполнении пункта 2.16 Программных мероприятий.

В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 29 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» министерством здравоохранения и социального развития Самарской области в установленные законом сроки был направлен проект ежегодного плана проверок для согласования и утверждения.

После утверждения и согласования ежегодны плана проверок размещен:

· на сайте Прокуратуры Самарской области www.samproc.ru;

· на сайте министерства здравоохранения и социального развития Самарской области www.minzdravsoc.samregion.ru

28. О выполнении пункта 2.17 Программных мероприятий. В 2011 году по программе повышения квалификации (72 часа) «Профессиональная этика государственного служащего. Противодействие коррупции в органах государственной власти» прошли обучение 25 гражданских служащих Министерства, по программе «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления» - 1, по программе «Вопросы организации борьбы с коррупцией в органах государственной власти»- 2. В рамках других курсов повышения квалификации, переподготовки по антикоррупционным вопросам обучено 70 государственных гражданских служащих Министерства. Обучение проведено в Международном институте рынка и Самарском государственном экономическом университете.

29. О выполнении пункта 2.18 Программных мероприятий.

Ведется работа по организации внесения дополнений в должностные регламенты, в том числе по вопросам противодействия коррупционным проявлениям.

30. О выполнении пунктов 3.1 и 3.2 Программных мероприятий.

Граждане имеют возможность ежедневно обращаться к специалистам министерства лично и по телефону, через разделы «Вопрос к министру», «Обратная связь» официального сайта министерства, «Обращение к министру» Социального портала, письменно с различными вопросами, в том числе по вопросам злоупотреблений служебным положением и фактах вымогательства взяток.

Все поступившие в министерство обращения граждан, содержащие сведения о заявителе, в обязательном порядке регистрируются в единой электронной системе, после чего поступают на визу министру, заместителям министра, руководителям управлений, а в дальнейшем, специалистам подразделения на исполнение.

На сайте министерства создан раздел «Обратная связь», посредством которого обеспечена возможность размещения физическими и юридическими лицами информации (жалоб) о ставших им известными фактах.

31. О выполнении пункта 3.3 Программных мероприятий.

Общее количество опубликованных в средствах массовой информации Самарской области и на интернет-сайтах материалов, содержащих сведения о реализации мер государственной антикоррупционной политики реализуемой ОГВ (ОМС) - 55, в том числе в печатных СМИ 20, в сети Интернет - 35 публикаций.

32. О выполнении пунктов 3.5 и 3.6 Программных мероприятий.

С целью повышения уровня информированности граждан и обеспечения доступности получения информации о правах и предоставляемых услугах специалистами управления развития информационных технологий проводится планомерная и своевременная работа по размещению утвержденных административных регламентов на социальном портале государственных услуг, в средствах массовой информации, в электронный Российский Региональный реестр государственных услуг. По состоянию на 31 декабря 2011 года разработано, утверждено приказами министерства и размещено 128 административных регламентов и 41 проект государственного административного регламента, разработанного в соответствии с Федеральным законом 210-ФЗ.

33. О выполнении пунктов 3.7 и 3.8 Программных мероприятий.

На Региональном социальном портале и сайте министерства функционирует раздел «Антикоррупционные мероприятия», где размещаются: информация об основных мероприятиях по противодействию коррупции, о возможностях Регионального социального портала по противодействию коррупции, и нормативные правовые акты.

С ноября 2009 года на социальном портале для граждан существует возможность получать информацию о наличии лекарственных препаратов в аптечной сети области, а также о предельных розничных ценах, зарегистрированных и внесенных в Государственный реестр цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и

важнейших лекарственных препаратов, об очередности в общеобразовательные дошкольные учреждения области.

С помощью социального портала любой гражданин области может задать интересующий его вопрос Губернатору Самарской области, Председателю партии «Единая Россия» В.В.Путину, обратиться в Самарскую Губернскую Думу, в органы исполнительной власти: министерства и ведомства Самарской области, главам муниципальных образований.

На сайте министерства создан раздел «Обратная связь», посредством которого обеспечена потенциальная возможность изучения общественного мнения.

34. О выполнении пунктов 3.10 и 3.11 Программных мероприятий.

Специалистами управления делами министерства ведется работа с устными и письменными обращениями граждан. Данный вид деятельности регулируется Федеральным законом РФ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Обращения граждан – это один из источников информации о нарушениях в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.

Все поступившие в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, обращения граждан, содержащие сведения о заявителе, в обязательном порядке регистрируются в единой электронной системе, после чего поступают на визу министру, заместителям министра, руководителям управлений, а в дальнейшем, специалистам подразделения на исполнение.

Письменные обращения граждан поступают также и по информационным системам связи общего пользования.

Обращения, в которых отсутствуют данные о заявителе, в обязательном порядке доводятся до сведения руководства и работа по ним ведется в соответствии с резолюцией.

За 2011 год в министерство поступило всего 9485 письменных обращений граждан, в том числе по электронной почте – 279 обращений, через сайт министерства – 1737 обращений, «Обращение к министру» в системе «Супрема» - 825 обращений.

В министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области министром, заместителями министра, руководителями управлений регулярно проводится личный прием граждан.

Ежеквартально составляется график личного приема граждан, который согласовывается с руководителями и утверждается министром здравоохранения и социального развития Самарской области Гридасовым Г.Н. Информация доводится до сведения граждан и вывешивается в доступном месте.

Специалистами управления делами министерства проводится предварительная запись граждан на личный прием, даются разъяснения о порядке организации и проведения личного приема руководителями. Регистрационно-контрольная карточка личного приема регистрируется в электронной системе. По поставленному вопросу заявителю даются разъяснения в ходе личного приема, либо, при необходимости проведения дополнительных мероприятий, в письменном виде в установленные законодательством сроки.

За 2011 год всего на личном приеме руководителями принято 577 человек. Из них министром здравоохранения и социального развития Самарской области Гридасовым Г.Н. принято 168 граждан.

Контроль за исполнением документов осуществлялся ежедневно.

Специалистам структурных подразделения министерства и подведомственных организаций постоянно оказывается методическая помощь в работе с обращениями граждан.

35. О выполнении пункта 3.12 Программных мероприятий.

В совет Ассоциации ветеранов – медицинских работников Самарской области входят заместитель министра С.И.Кузнецов и консультант департамента организации медицинской помощи населению Т.Н.Тарасова, осуществляющие данное взаимодействие.

36. О выполнении пункта 3.13 Программных мероприятий.

В октябре 2011 года принято распоряжение Правительства Самарской области № 313-р, которое утвердило перечень государственных услуг, подлежащих переводу на межведомственное взаимодействие, согласно которому в рамках ведения министерства - 43 государственные услуги с элементами межведомственного взаимодействия. На все эти услуги были разработаны и утверждены технологические карты межведомственного взаимодействия, подготовлены и размещены на сайте министерства проекты административных регламентов.

37. О выполнении пункта 3.14 Программных мероприятий.

В зданиях министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по адресам: г.о. Самара, ул. Революционная, д. 44, г.о. Самара, ул. Ленинская, д.73 установлены почтовые ящики с контрольными замками для обращений граждан о коррумпированности должностных лиц, коррупционных правонарушениях и преступлениях. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области