Полезное

Скорректированный перечень вопросов о ходе реализации мер по противодействию коррупции за 2011 год в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области

Отчет от 10.12.2011

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Количество проектов НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза

301

263

Количество НПА, в отношении которых проведена антикоррупционная экспертиза

50

50

Количество коррупциогенных факторов,

выявленных в проектах НПА

52

30

Из них:

исключено коррупциогенных факторов

52

30

Количество коррупциогенных факторов,

выявленных в НПА

0

1

Из них:

исключено коррупциогенных факторов

0

1

Если имеются случаи неустранения коррупциогенных факторов, указать причину

1. В 2011 году служащие министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) не привлекались к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Количество служащих, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

В том числе:

к административной

к дисциплинарной

к уголовной

В том числе:

с наказанием в виде штрафа

с реальным лишением свободы

2. Какие проводятся мероприятия по противодействию коррупции в государственных и муниципальных организациях и учреждениях?

Какие профилактические антикоррупционные меры применяются в государственных и муниципальных организациях и учреждениях?

Какие приняты нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в государственных и муниципальных организациях и учреждениях?

Приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 21.02.2011 № 206 «Об эффективной реализации мер антикоррупционной деятельности» (взамен действовавшего ранее приказа министерства от 06.11.2008 № 1426 «О предоставлении сведений о должностных правонарушениях») предусмотрено, что руководители государственных учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области при выявлении или получении информации о совершении подчиненным коррупционного правонарушения в пределах своих полномочий обязаны принять меры к его прекращению и немедленно сообщить о его совершении в правоохранительные органы (в случае, если правоохранительные органы не были оповещены ранее) и в министерство.

В 2011 году в управление государственной службы и кадров министерства поступили сведения о трех правонарушениях коррупционного характера, совершенных в 2011 году.

Приказом министерства от 21.02.2011 № 206 также определено, что руководители государственных учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области обязаны:

- усилить контроль за эффективной реализацией законодательства о противодействии коррупции, мер антикоррупционной деятельности в учреждении;

- при проведении кадровой политики в учреждении обращать особое внимание на выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей в полном соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции;

-разработать и утвердить план мероприятий по противодействию коррупции в учреждении на 2011-2012 годы

Планы мероприятий по противодействию коррупции были разработаны и представлены в министерство всеми подведомственными учреждениями. В соответствии с утвержденным планом и приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 10.05.2011 № 575 «О проведении мероприятий по контролю за деятельностью учреждений здравоохранения на территории Самарской области» на период 2011-2012 годы» всеми лечебными учреждениями области представлены списки специалистов для включения в рабочие группы, осуществляющие данные проверки.

Контрольные позиции

Государственные организации и учреждения

Муниципальные организации и учреждения

2010

2011

2010

2011

Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях работников

5

3

Количество работников, привлеченных к ответственности за совершение коррупционных правонарушений

5

3

В том числе:

к уголовной

5

3

к дисциплинарной

Количество нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции

1

1

3. Приведены ли правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствие с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных государственных органов по вопросам противодействия коррупции?

Приведены ли муниципальные правовые акты в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции?

В 2011 году принят приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 21.02.2011 № 206 «Об эффективной реализации мер антикоррупционной деятельности» - взамен действовавшего ранее приказа министерства от 06.11.2008 № 1426 «О предоставлении сведений о должностных правонарушениях.

Распоряжением министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 11.02.2011 № 208-л внесены изменения и дополнения в Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками (ранее утвержденный распоряжением министра от 07.04.2010 № 444-л)

4.

Какие в отчетном периоде приняты организационные меры по созданию условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции?

5. Имеют ли место случаи неисполнения плановых мероприятий по противодействию коррупции? Если да, то укажите причины и принятые меры по исполнению данных антикоррупционных мероприятий.

Неисполнение приказа министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 10.05.2011 № 575 «О проведении мероприятий по контролю за деятельностью учреждений здравоохранения на территории Самарской области» из-за отказа в согласовании прокуратурой Самарской области, с переносом проведения запланированных мероприятий только на 2012 год.

6.

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Количество поступивших сообщений о коррупционных правонарушениях, совершенных служащими в отчетном периоде

Количество рассмотренных сообщений о коррупционных правонарушениях служащих

Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения

Из них:

уволено

Количество возбужденных уголовных дел

7. Подразделения (должностные лица) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065.

Укажите их полное наименование, дату, номер, и наименование документа, которым они созданы (назначены).

Данным Указом рекомендовано органам государственной власти субъекта РФ руководствоваться положениями Указа при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В Самарской области названная проверка регламентирована статьей 6.1. Закона Самарской области от 06.04.2005 № 103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области», которая не предусматривает создания специальных подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Вместе с тем, в ответственным лицом в министерстве при реализации мер государственной антикоррупционной политики назначена Гриценко Елена Александровна - заместитель министра - руководитель департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий (распоряжение министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 31.08.2009 № 661-р), а управление государственной службы и кадров министерства в рамках своей компетенции выполняет отдельные функции по профилактике правонарушений.

Управление государственной службы и кадров министерства ведет проверку сведений, предоставляемых поступающими на гражданскую службу, по информационным базам Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Самарской области об установлении доступа к информационным базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП (факты представления недостоверных и (или) неполных сведений не установлены).

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Штатная численность подразделений (должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1

1

Фактическое количество должностных лиц, в т.ч. и в составе подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1

1

8. Количество и виды проверок, проведенных подразделениями (должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Проверки (по видам), проведенных подразделениями (должностными лицами)

по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Количество проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы

Количество проверок достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы

В том числе

руководители

помощники (советники)

специалисты

обеспечивающие специалисты

Количество проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными или муниципальными служащими [1]

1

Количество проверок соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

1

Количество проверок соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной или муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством

Служебные проверки

1

Иные проверки (указать какие)

9. Результаты проверок, проведенных подразделениями (должностными лицами) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти и органов местного самоуправления Самарской области

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы, а также государственными или муниципальными служащими

Количество граждан, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах

Количество граждан, которым отказано в замещении должностей по результатам проверок

Количество служащих, в отношении которых проведены проверки представленных сведений о доходах

3

Количество служащих, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений о доходах

1

Из них:

уволено

Проверки соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

Количество служащих, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими ограничений и запретов

Количество служащих, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими ограничений и запретов

Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок

Из них:

уволено

Количество служащих, в отношении которых проведены проверки соблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

1

Количество служащих, в отношении которых установлены факты несоблюдения ими требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов

Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок

Из них:

уволено

Проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной или муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством

Количество граждан, которым отказано в замещении должности или выполнении работы по результатам проверки

Выявлено нарушений

По результатам расторгнуто трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров

Проверки достоверности и полноты сведений (за исключением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы

Количество граждан, в отношении которых установлены факты представления недостоверных и (или) неполных сведений (за исключением сведений о доходах)

По результатам проверок отказано гражданам в приеме на службу

Служебные проверки [2]

Количество проведенных служебных проверок

30

Количество служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам проверок

7

Из них:

уволено

Количество материалов, направленных по результатам служебных проверок в органы прокуратуры и правоохранительные органы

10. Как организовано в органе государственной власти (органе местного самоуправления) Самарской области рассмотрение уведомлений служащих данных органов о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений?

В министерстве действует Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений (утвержден приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 19.01.2010 № 82). Уведомлений в 2011 году не поступало.

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Количество поступивших уведомлений служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

Количество рассмотренных уведомлений служащих о фактах обращений к ним в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений

По результатам рассмотрения направлено материалов в правоохранительные органы

По результатам рассмотрения:

возбуждено уголовных дел

привлечено к уголовной ответственности лиц

11. Уведомление государственными и муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе, выполняемой ими, в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Количество служащих, которые уведомили об иной оплачиваемой работе

24

27

Общее число служащих

337

320

Количество служащих не уведомивших (несвоевременно уведомивших) при фактическом выполнении иной оплачиваемой деятельности

Количество выявленных фактов отсутствия уведомления (несвоевременного уведомления) при фактическом выполнении служащим иной оплачиваемой деятельности

По установленным фактам:

какие меры приняты

12. Перечень должностей государственной и муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками (дата, номер, вид документа, которым утверждён перечень)

13.

«Перечень должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками» утвержден распоряжением министра от 07.04.2010 № 444-л (в редакции распоряжения министра от 11.02.2011 № 208-л)

Процентное соотношение должностей государственных служащих с высоким риском коррупционных проявлений (135 должностей) к общей штатной численности в 2011 году (320 единиц): 42,2 %; в 2010 году - 41,8 % (141 должность, общая штатная численность в 2010 году - 337 единиц.

В министерстве сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей подают все гражданские служащие в соответствии с законодательством Самарской области.

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Количество служащих, подающих сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга), а также несовершеннолетних детей

337

320

Удельный вес должностей государственных и муниципальных служащих с высоким риском коррупционных проявлений

41,8

42,2

14. Профессиональная подготовка служащих (с разбивкой по категориям должностей) в должностные обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции

В 2011 году по программе повышения квалификации (72 часа) «Профессиональная этика государственного служащего. Противодействие коррупции в органах государственной власти» прошли обучение 25 гражданских служащих министерства, по программе «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления» - 1, по программе «Вопросы организации борьбы с коррупцией в органах государственной сласти» - 2. В рамках других курсов повышения квалификации, переподготовки по антикоррупционным вопросам обучено 68 государственных гражданских служащих министерства. Обучение проведено в Международном институте рынка и Самарском государственном экономическом университете.

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Количество служащих, прошедших обучение

85

96

В том числе:

руководители

4

5

помощники (советники)

специалисты

81

91

обеспечивающие специалисты

15.Какие проблемы существуют в деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений?

Укажите возможные пути решения указанных проблем.

Неисполнение приказа министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 10.05.2011 № 575 «О проведении мероприятий по контролю за деятельностью учреждений здравоохранения на территории Самарской области» из-за отказа в согласовании прокуратурой Самарской области, с переносом проведения запланированных мероприятий только на 2012 год.

Пути решения – осуществление контрольных функций в рабочем порядке, либо по заявлениям граждан и организаций (физических и юридических лиц) об имеющихся нарушениях законодательства в деятельности лечебных учреждений.

16.

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы

местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Общее количество функций,

возложенных на орган государственной власти[3] (орган местного самоуправления)

106

111

Из них:

Количество коррупционно

опасных функций

29

29

17.

Какие в отчетном периоде проведены мероприятия по совершенствованию системы учета государственного и муниципального имущества и оценке эффективности его использования?

18. Какие принимаются меры по совершенствованию условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме?

Правовым управлением министерства проводится антикоррупционная экспертиза проектов документации для размещения заказа (вне зависимости от способа размещения заказа) по министерству, в частности исключение из проектов документации требований, порождающих коррупцию.

Поскольку законодательством о размещении заказов не урегулирована процедура отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации, в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции, а также организации работы принят приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18.02.2011 № 193 «Об утверждении Порядка закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации».

В целях обеспечения единого подхода ко всем поставщикам, (исполнителям, подрядчикам) преимущественно используются типовые формы документации на проведение торгов и запросов котировок.

Информация о доле размещенных заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме от общего количества размещенных министерством заказов в правовом управлении министерства отсутствует. Вместе с тем, количество документации по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, поступившей на согласование в 2011 году в правовое управление министерства по сравнению с 2010 годом, значительно увеличилось.

19. Как внедряются инновационные технологии администрирования, повышающие объективность и способствующие прозрачности нормотворческих и управленческих процессов, а также обеспечивающих межведомственное электронное взаимодействие органов власти Самарской области, органов местного самоуправления, а также их взаимодействие с гражданами и организациями в рамках оказания государственных и муниципальных услуг?

Разработаны ли и внедрены регламенты и стандарты оказания электронных государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, электронного документооборота?

В апреле 2011 года Самарская область в числе трёх регионов РФ вошла в пилотный проект по проектированию межведомственного и межуровневого взаимодействия по 10-ти услугам. Из них 6 услуг предоставляются министерством. Аппаратом Правительства был проведён мониторинг качества предоставления государственных услуг, в данном мониторинге принимали участие управления социальной защиты населения, центры социального обслуживания, пансионаты, органы опеки и попечительства.

В июле 2011 года министерством проведена работа по формированию паспортов на все государственные услуги в сфере ответственности министерства. В октябре 2011 года принято распоряжение Правительства Самарской области № 313-р, которое утвердило перечень государственных услуг, подлежащих переводу на межведомственное взаимодействие. В рамках ответственности министерства находится 43 государственные услуги с элементами межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно данному распоряжению на все услуги, подлежащие переводу на межведомственное взаимодействие, должны быть разработаны и утверждены технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ). 1 декабря, на заседании Комиссии по организации межведомственного взаимодействия, были утверждены 43 ТКМВ.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 № 447 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области» министерство предоставляет 170 государственных услуг в сфере медицинского обслуживания и социальной защиты населения, вопросов семьи и демографии.

На каждую услугу разработан административный регламент, Главным правовым управлением аппарата Правительства Самарской области утверждено 128 административных регламентов об оказании государственных услуг, в том числе в электронном виде.

Утвержденные ранее административные регламенты должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В настоящее время идет работа по внесению изменений в ранее утвержденные регламенты и по дальнейшей разработке административных регламентов предоставления государственных услуг. С целью оптимизации разработки административных регламентов 30.11.2011 года подписан приказ министерства № 1888, который утверждает график разработки административных регламентов по предоставлению государственных услуг.

Контрольные позиции

Органы государственной власти

Органы местного самоуправления

2010

2011

2010

2011

Общее количества услуг, оказываемых

гражданам и организациям

179

170

Количество оказываемых гражданам и организациям услуг в электронном виде

8

16 (8+8)*

Количество внедренных регламентов и стандартов ведения электронного документооборота

136

128

Удельный вес органов, в которых завершено внедрение регламентов и стандартов ведения электронного документооборота 1

1 – информация департамента информационных технологий и связи Самарской области

* К концу 2011 года будет завершена работа по предоставлению гражданам 8 услуг в электронном виде

20.

Работа по созданию в Самарской области многофункциональных центров для предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Контрольные позиции

2010

2011

Адрес МФЦ

Количество оказываемых МФЦ

государственных услуг

Общее количество муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, включённых в реестр муниципальных услуг

Количество оказываемых МФЦ

муниципальных услуг



[1] В соответствии со статьей 6.1. Закона Самарской области от 06.04.2005 № 103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области» основанием для проверки достоверности и полноты сведений является письменно оформленная информация о представлении недостоверных или неполных сведений о доходах, предоставленная правоохранительными и налоговыми органами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; общественной палатой Самарской области; областной межведомственной комиссией по противодействию коррупции. В отчетном периоде в соответствии с указанной статьей проведена 1 служебная проверка (на основании представления прокуратуры) в отношении 4 гражданских служащих (из них 3 – предоставление недостоверных сведений, 1 – конфликт интересов), по итогам которой проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и урегулированию конфликта интересов.

[2] Здесь указано общее количество служебных проверок в министерстве в 2011 году по разным фактам.

[3] При подготовке данных, за количество функций было взято количество полномочий министерства, возложенных на него в соответствии с Положением о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 (в редакции от 10.10.2011). 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области