Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов

Проект регламента от 30.10.2013

1.Общие положения

1.1. Общие сведения о государственной услуге

1.1.1 Административный регламент министерства здравоохранения Самарской области по предоставлению государственной услуги по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан с учетом положений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов граждан, проживающих на территории Самарской области.

1.1.2. Получателями государственной услуги (далее также - получатели) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и места проживания при предоставлении:

- документа, удостоверяющего личность;

- полиса обязательного медицинского страхования;

- направления амбулаторно-поликлинического учреждения (при оказании плановой стационарной помощи).

Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.

1.2. Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.2.1. Информацию о порядке и процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и способах информирования о ходе ее предоставления, можно получить:

непосредственно в министерстве здравоохранения Самарской области;

в учреждениях, осуществляющих отдельные административные процедуры (медицинские организации Самарской области, участвующие в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи (далее – учреждения здравоохранения);

на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет) - http://minzdrav.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;

в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;

на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее также - социальный портал министерства) - http://suprema63.ru и http://социальный портал.рф;

на аппаратно-программных комплексах "Интернет-киоск" (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru и http://gosuslugi.samara.ru.

1.2.2. Информация о местонахождении, электронных адресах, телефонах министерства и учреждений, участвующего в предоставлении государственной услуги, указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.2.3. График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 17.00

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

График (режим) работы должностных лиц учреждений здравоохранения, осуществляющих отдельные административные процедуры, устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и правил внутреннего служебного распорядка.

1.2.4. График работы по приему граждан, информация о справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты министерства и учреждений, порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, содержатся на официальном сайте учреждения, на социальном портале министерства, а также на информационных стендах в помещениях министерства и учреждения.

1.2.5. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.

1.2.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

реестр государственных услуг (административных процедур по перечню государственных услуг), предоставляемых министерством;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

схема размещения должностных лиц министерства;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и учреждений на личном приеме, по письменным обращениям заявителей либо по телефону.

1.2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

категории получателей услуги;

перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.2.9. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:

в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут, с 01.01.2014 соответственно - 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

1.2.10. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц министерства и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица министерства и учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

1.2.11. При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме.

В исключительных случаях министр (уполномоченное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

1.2.12. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, и т.д.).

1.2.13. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от месторасположения Интернет-киоска.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет Учреждение и Министерство.

Министерство осуществляет организацию и контроль предоставления государственной услуги в части информирования получателей услуги о порядке её предоставления, организацию и контроль деятельности учреждений здравоохранения осуществляющих административные процедуры по организации оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Учреждение в рамках исполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи оказывают медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, а также, при наличии медицинских показаний, неотложную помощь в объёме, предусмотренном отраслевыми стандартами.

Первичная доврачебная медицинская помощь женщинам в период беременности и после родов оказывается фельдшерами и акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная специализированная медицинская помощь женщинам в период беременности и после родов оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Первичная специализированная медицинская помощь женщинам в период беременности после родов оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, а так же в условиях дневного стационара.

Специализированная медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов оказывается бесплатно в стационарных условиях, в том числе в условиях дневного стационара.

В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в амбулаторно-поликлинических условиях, а также госпитализация в стационарное лечебно-профилактическое учреждение по клиническим показаниям, требующим проведения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного наблюдения;

в случае отсутствия у получателя необходимых документов, при наличии медицинских показаний, оказание экстренной и неотложной медицинской помощи в момент обращения.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Государственная услуга оказывается при непосредственном обращении гражданина в учреждение.

В соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи при оказании амбулаторно - поликлинической помощи возможна очередность приема плановых больных, проведения назначенных диагностических исследований и лечебных мероприятий.

По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлинических условиях предоставляется с момента обращения гражданина.

В медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь плановая госпитализация в порядке очередности сроком до трех месяцев.

По экстренным показаниям медицинская помощь в стационарных условиях предоставляется с момента обращения гражданина.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.5.Правовые основания для предоставления государственной услуги определены:

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;

Приказ Минздрава России от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»;

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.12.1999 № 438 «Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях»;

Постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2012 № 834 «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

Приказом министерства здравоохранения Самарской области от 03.06.2013 № 11-н «Об утверждении положения об информационной системе «Электронная регистратура Самарской области».

Исчерпывающий перечень

документов и информации, необходимых в соответствии

с законодательными или иными нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги,

которые заявитель должен представить самостоятельно

3.6. Для получения государственной услуги заяви­тель представляет следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации;

страховой полис обязательного медицинского страхования (далее полис ОМС);

направления амбулаторно-поликлинического учреждения (при оказании плановой стационарной помощи).

Исчерпывающий перечень

оснований для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Лицам, не имеющим документов, указанных в п.3.6, или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.

Размер платы,

взимаемой с заявителя при предоставлении государственной

услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных

нормативными правовыми актами Российской Федерации

и нормативными правовыми актами Самарской области

3.8. Государственная услуга в объёме, предусмотренном Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждённой Постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2012 № 834, предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди на предоставления

государственной услуги

3.9. Максимальное время ожидания в очереди на предоставление государственной услуги в амбулаторно – поликлинических условиях в плановом порядке не должно превышать 30 минут от указанного в талоне на прием к врачу. По экстренным показаниям медицинская помощь в амбулаторно-поликлинических условиях предоставляется с момента обращения гражданина.

В медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь плановая госпитализация в порядке очередности сроком до трех месяцев.

По экстренным показаниям медицинская помощь в стационарных условиях предоставляется с момента обращения гражданина.

Требования к помещениям,

в которых предоставляется государственная услуга, к залу

ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении

государственной услуги, информационным стендам с образцами

их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

3.10. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Входы в помещения министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

3.11. Прием заявителей осуществляется в предназначенных для этих целей поме­щениях, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

3.12. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использо­вания посетителями с целью получения установленной информации и справок. Пра­вила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответ­ственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

3.13. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих це­лей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

3.14. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и включают места для информирования, ожидания и приема заявите­лей.

Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требова­ния к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

3.15. Присутственные места министерства оборуду­ются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с ав­тономными источниками бесперебойного питания.

3.16. На территории, прилегающей к месторасположению министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период.

3.17. На стоянке рекомендуется размещать не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специального транспорта средства инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

3.18. Здание (строение), в которых расположено министерство должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещения министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

3.19. Центральный вход в здания министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

3.20. Места информирования, в том числе и в электронном виде, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

3.21. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обра­щающихся в министерство.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявите­лей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

3.22. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и воз­можностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

3.23. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стой­ками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

3.24. В здании министерства организуется помещения для приема заявителей в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

3.25. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете (окне).

3.26. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информа­ционными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

3.27. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персо­нальным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Показатели доступности и качества государственной услуги

3.28. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Административным регламентом (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных с информированием о предоставлении государственной услуги, а также по результатам опроса заявителей);

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме (определяется количеством установленных в календарном году случаев несоответствия размещенной (предоставленной) информации требованиям настоящего Административного регламента, а также количеством жалоб заявителей по вопросам предоставления информации о государственной услуге).

3.29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

Соответствие оказанной государственной услуги критериям доступности и качества медицинской помощи, предусмотренными Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждённой Постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2012 № 834;

количество обоснованных жалоб на действия (решения) должностных лиц министерства, учреждений здравоохранения.

3.30. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Государственная услуга предоставляется заявителям независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

3.31. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяется в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, установленных Перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области.

При этом предоставление государственной услуги в электронной форме требует наличия у обеих сторон (заявителя и должностного лица, отвечающего за предоставление государственной услуги) доступа к сервисам, обозначенным в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.

Должностные лица, взаимодействующие с заявителем в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме, должны иметь автоматизированные рабочие места, оснащенные персональным компьютером с выходом в Интернет и электронной почтой, необходимой офисной оргтехникой (принтер, сканер, копир, факс), телефоном.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема административных действий – приложение 2 к настоящему административному регламенту):

запись получателя на прием к врачу;

оказание получателю первичной специализированной медицинской помощь женщинам в период беременности и после родов;

выдача направления;

оказание получателю специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

Запись получателя на прием к врачу

3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя в учреждение здравоохранения оказывающее первичную медико-санитарную помощь.

В ходе обращения осуществляется приём получателя медицинским регистратором. При этом проводится проверка документов, предусмотренных п.3.6. настоящего регламента (при приёме телефонного обращения проверяется факт прикрепления заявителя к учреждению здравоохранения, при обращении в электронную регистратуру после актуализации данных о получателем ему выделяется талон на приём к врачу).

Осуществляет запись на приём к врачу путём заполнения талона (форма № 025-12/у-04), выдаёт талон на руки получателя и/или информирует о времени и месте приёма соответствующего специалиста учреждения здравоохранения.

При первичном обращении получателя медицинский регистратор оформляет амбулаторную карту (форма № 025/у) и передает её врачу.

Срок выполнения действий - не более 5 минут.

3.3. Общий максимальный срок записи на прием к врачу не может пре­вышать 20 - ти минут.

3.4. Результатом данной административной процедуры является выдача талона на приём к врачу и/или информирование о времени и месте приёма соответствующего специалиста.

Оказание получателю первичной специализированной медицинской помощь женщинам в период беременности и после родов

3.5. Основанием для начала административной процедуры является обращение в учреждение.

3.6. Оказание получателю первичной специализированной медицинской помощь женщинам в период беременности и после родов осуществляется в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)».

Объём медицинских назначений, методик и продолжительности лечения, диагностических исследований и консультаций специалистов определяется клиническими показаниями.

При наличии показаний выдается направление на госпитализацию.

В ходе оказания услуги заявитель, согласно действующему законодательству, даёт согласие на обработку персональных данных, а также согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства (по представленной форме).

Оказание услуги может быть приостановлено или прекращено по заявлению больного об отказе от медицинской помощи. При отказе заявителя от медицинской помощи лечащий врач информирует больного о возможных последствиях отказа. Информация об отказе от оказания медицинской помощи вносится в медицинскую карту амбулаторного больного.

3.7. Результатом данной административной процедуры является оказание получателю первичной специализированной медицинской помощь женщинам в период беременности и после родов

Оказание получателю специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов

4.11. Основанием для начала административной процедуры является обращение получателя в учреждение.

4.12. Оказание получателю специализированной медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов осуществляется в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)».

Объём медицинских назначений, методик и продолжительности лечения, диагностических исследований и консультаций специалистов определяется клиническими показаниями.

В ходе оказания услуги заявитель, согласно действующему законодательству, даёт согласие на обработку персональных данных, а также согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства (по представленной форме).

Оказание услуги может быть приостановлено или прекращено по заявлению больного об отказе от медицинской помощи. При отказе заявителя от медицинской помощи лечащий врач информирует больного о возможных последствиях отказа. Информация об отказе от оказания медицинской помощи вносится в медицинскую карту амбулаторного больного.

4.13. Результатом данной административной процедуры является оказание получателю первичной специализированной медицинской помощь женщинам в период беременности и после родов

5. Формы контроля за исполнения административного регламента

5.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем и должностными лицами министерства путем проведения плановых и внеплановых проверок специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, по соблюдению и исполнению положений регламента.

5.2.Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

5.3.В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей, министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов министерства (или) распоряжений министра.

Внеплановые проверки проводятся министерством по обращениям заявителей.

Плановые проверки проводятся на основании полугодовых и годовых планов работы.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5.4. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица министерства, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

5.5.Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений Регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

5.6.Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

5.7.Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5.8. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:

устной информации, полученной по справочному телефону, указанному в пункте 2.1 настоящего регламентаегламента;

информации, полученной из министерства по запросу в письменной или электронной форме.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

6.1.Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

6.2.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

6.3.Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);

бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);

решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;

решения должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги,

6.4.Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Самарской области и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Самарской области и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.5.В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

текст обращения (жалобы);

личная подпись и дата составления обращения (жалобы).

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

6.6.Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Самарской области и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 2.1 настоящего Регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

6.7.Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;

в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

6.8.В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).

6.9.В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

6.10.В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

6.11.Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Самарской области и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Самарской области и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

6.12.Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

Губернатору Самарской области;

Правительству Самарской области;

иным исполнительным органам государственной власти Самарской области по принадлежности вопросов.

6.13.Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

6.14.Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);

признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, указаны в пункте 2.1 настоящего Регламента.

6.15.Заявитель (представитель) вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должных лиц министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в суде по месту своего жительства либо по месту нахождения министерства в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области