ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Постановление Правительства Самарской области от 14.12.2010 № 640

г. Самара, Самарская область

Текст

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных казенных и бюджетных учреждений Самарской области, а также утверждения уставов государственных казенных и бюджетных учреждений Самарской области и внесения в них изменений.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 172 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании государственных автономных учреждений Самарской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Самарской области";
пункт 5 постановления Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 538 "Об утверждении Порядка формирования задания учредителя государственного автономного учреждения Самарской области и финансового обеспечения выполнения задания и о внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.05.2008 N 172 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании государственных автономных учреждений Самарской области путем изменения типа существующих государственных учреждений Самарской области".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.АРТЯКОВ





Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 14 декабря 2010 г. N 640

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных казенных и бюджетных учреждений Самарской области, которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности Самарской области (далее - учреждение), а также утверждения уставов учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Самарской области.

2. Создание учреждения

2.1. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании учреждения путем его учреждения принимается Правительством Самарской области в форме постановления.
Предложение о создании учреждения подготавливается соответствующим органом исполнительной власти Самарской области, в ведении которого находится сфера деятельности создаваемого учреждения (далее - отраслевой орган), согласовывается с уполномоченным органом по управлению имуществом Самарской области и представляется Губернатору Самарской области.
После получения положительной резолюции Губернатора Самарской области отраслевой орган подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о создании учреждения.
2.3. Постановление Правительства Самарской области о создании учреждения должно содержать:
наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
основные цели деятельности создаваемого учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
наименование органа (органов) исполнительной власти Самарской области, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;
сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым учреждением;
предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
2.4. Проект постановления Правительства Самарской области о создании учреждения подготавливается отраслевым органом в отношении учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа.
2.5. Одновременно с проектом постановления Правительства Самарской области о создании учреждения в Правительство Самарской области представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
обоснование целесообразности создания учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения);
финансово-экономическое обоснование создания учреждения, в том числе примерные объемы финансирования учреждения на текущий год и планируемый период.
2.6. После принятия постановления Правительства Самарской области о создании учреждения правовым актом органа (органов) исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

3. Реорганизация учреждения

3.1. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации учреждения в форме разделения, выделения, слияния или присоединения принимается Правительством Самарской области в порядке, аналогичном порядку создания учреждения путем его учреждения, в форме постановления.
Предложение о реорганизации учреждения подготавливается соответствующим отраслевым органом, согласовывается с уполномоченным органом по управлению имуществом Самарской области и представляется Губернатору Самарской области.
После получения положительной резолюции Губернатора Самарской области отраслевой орган, в ведении которого находится данное учреждение, подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о реорганизации учреждения.
3.3. Указанное постановление должно содержать:
наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
форму реорганизации;
наименование учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
наименование органа (органов) исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения (учреждений), участвующего в процедуре реорганизации;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения (учреждений), участвующего в процедуре реорганизации;
информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
перечень мероприятий по реорганизации учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4. Пояснительная записка к проекту постановления должна содержать обоснование целесообразности реорганизации учреждения и финансово-экономическое обоснование реорганизации учреждения.

4. Изменение типа учреждения

4.1. Изменение типа учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа учреждения в целях создания казенного, бюджетного учреждения принимается Правительством Самарской области в форме постановления.
4.3. Постановление Правительства Самарской области об изменении типа учреждения в целях создания учреждения должно содержать:
наименование существующего учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого учреждения с указанием его типа;
наименование органа (органов) исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;
информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Проект постановления Правительства Самарской области об изменении типа учреждения в целях создания казенного, бюджетного учреждения подготавливается отраслевым органом и согласовывается со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Самарской области.
Одновременно с проектом постановления Правительства Самарской области об изменении типа учреждения в целях создания казенного, бюджетного учреждения в Правительство Самарской области представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа учреждения, информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), а также финансово-экономическое обоснование изменения типа учреждения.
4.5. В случае, если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления учреждением, создаваемым путем изменения типа, государственных функций отраслевого органа, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
4.6. В случае, если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления учреждением, создаваемым путем изменения типа, полномочий отраслевого органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.7. Принятие Правительством Самарской области постановления об изменении типа учреждения в целях создания бюджетного учреждения при сохранении объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении отраслевого органа учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному отраслевому органу как главному распорядителю средств областного бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.8. После принятия правового акта об изменении типа учреждения орган (органы) исполнительной власти Самарской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав этого учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5. Ликвидация учреждения

5.1. Предложение о ликвидации учреждения подготавливается соответствующим отраслевым органом, согласовывается с уполномоченным органом по управлению имуществом Самарской области и представляется Губернатору Самарской области.
После получения положительной резолюции Губернатора Самарской области отраслевой орган, в ведении которого находится данное учреждение, подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о ликвидации учреждения.
Решение о ликвидации учреждения принимается Правительством Самарской области в форме постановления. Указанное постановление должно содержать:
наименование учреждения с указанием типа;
наименование органа (органов) исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
наименование органа (органов) исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных мероприятий.
5.2. Проект постановления Правительства Самарской области о ликвидации учреждения, находящегося в ведении отраслевого органа, подготавливается этим отраслевым органом.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет государственные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае, если ликвидируемое учреждение осуществляет полномочия отраслевого органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После принятия постановления Правительства Самарской области о ликвидации учреждения орган (органы) исполнительной власти Самарской области, на который возложена ответственность за осуществление мероприятий по ликвидации учреждения:
незамедлительно доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
в десятидневный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган (органы) исполнительной власти Самарской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган (органы) исполнительной власти Самарской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные законодательством мероприятия по ликвидации учреждения.
5.5. Имущество (движимое и недвижимое) учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области.

6. Утверждение устава учреждения и внесение
в него изменений

6.1. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовыми актами органа (органов) исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
6.2. Устав учреждения должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о местонахождении учреждения;
наименование органа (органов) исполнительной власти Самарской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иными нормативными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению на приобретение такого имущества);
порядок передачи бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из областного бюджета;
положения об открытии лицевых счетов учреждению в органах казначейства, а также об иных счетах, открываемых учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Самарской области по обязательствам казенного учреждения в лице органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные положения - в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Приложение