Полезное

Информация министерства здравоохранения и социального развития Самарской области к заседанию областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции под председательством Губернатора Самарской области 12 мая 2011 года

1. По вопросу 3. Об итогах работы за 2010 год комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Самарской области и урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17.08.2010 № 1690 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и урегулированию конфликта интересов» утверждено Положение и состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и урегулированию конфликта интересов. Указанный приказ зарегистрирован в Главном правовом управлении аппарата Правительства Самарской области 27.08.2010 № 10-0448.

За истекший период 2010 года заседания указанной комиссии не проводились в связи с отсутствием оснований для ее проведения.

Однако следует отметить, что в министерстве регулярно проводятся проверки соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, соблюдению служебного распорядка.

Подготовлено распоряжение министра от 19.07.2010 № 843-л «Об уведомлении гражданскими служащими министерства здравоохранения и социального развития Самарской области представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы», в соответствии с которым в течение 2010 года поступило 21 уведомление гражданских служащих министерства о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

В целях оперативного проведения проверок сведений о гражданских служащих, а также граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы в министерстве, на предмет выявления лиц, входящих в учредители и органы управления коммерческих организаций или являющихся индивидуальными предпринимателями, с ноября 2010 года с помощью программного комплекса «Запросная система ЕГРИП и ЕГРЮЛ» осуществляется проверка по базам единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В 2010 году всеми гражданскими служащими министерства, а также гражданами при поступлении на гражданскую службу в министерство, были представлены сведения о полученных ими и членами их семей доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения 140 гражданских служащих и членов их семей, должности которых подвержены коррупционным рискам, размещены на сайте министерства.

Одновременно сообщаем, что в мае 2010 года в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области сотрудниками отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Самарской области проводилась проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской службе, а также регулирующего вопросы выявления и предотвращения конфликта интересов. По итогам проверки нарушений не выявлено.

2. По вопросу 4. Об исполнении поручений Губернатора Самарской области, председателя комиссии, сформулированных в протоколе заседания комиссии от 17.12.2010 № ВА – 4/5 (4/6).

По разделу 1. О ходе реализации ведомственных целевых антикоррупционных программ на 2010 – 2012 годы за 2010 год.

В целях реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции в Самарской области на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 № 329, разработана Ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010-2012 годы и утверждена приказом министерства от 09.04.2010 № 626. Так же создана рабочая группа по реализации мероприятий программы, председателем которой я являюсь.

Цель данной программы заключается в создании эффективной системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Основные задачи программы:

1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию, либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области.

2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.

3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.

Информация по реализации мероприятий ведомственной ВЦП была детально обсуждена на расширенном совещании министерства 21 января 2011 года.

По п.2. Органам исполнительной власти Самарской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, направлять в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронову) информацию о ходе реализации ведомственных целевых антикоррупционных программ за отчетный год для размещения отчетов на антикоррупционном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.

Министерством в срок до 01 апреля 2011 года в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области направлен отчет о ходе реализации антикоррупционной ВЦП за 2010 год для размещения в разделе сайта Правительства Самарской области, посвященном антикоррупционной политике. Согласно полученным заключениям на отчет по реализации мероприятий ВЦП министерства за 2010 год значение плановых показателей достигнуты. Отдельные плановые значения индикаторов выполнены более чем на 100 %. Мероприятия ВЦП реализованы.

Результаты достижении целевых индикаторов (показателей) ВЦП:

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед.

изм.

Значение целевых индикаторов ВЦП

Степень достижения, %

план

Факт

Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции
в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях

1

Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан

%

30

29,2

97*

2

Доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан

%

30

29,2

97*

3

Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью
предоставляемых услуг
в сфере социального
обслуживания
населения Самарской
области, от общего
количества опрошенных
граждан

%

75

94,2

125,6

Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо
способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной
защиты населения Самарской области

1.1

Доля комплексных
проверок, в которые
были включены
вопросы, связанные
с выявлением
коррупционных
нарушений в
учреждениях здравоохранения и
социального
обслуживания,
подведомственных
Министерству, от
общего их количества

%

100

100

100

1.2

Доля конкурсной
документации,
документации об
аукционе,
документации на
размещение заказа
путем запроса
котировок,
подготовленной
Министерством и
прошедшей внутреннюю
правовую экспертизу
на предмет
соответствия
действующему
законодательству
Российской Федерации
по размещению заказов
на поставку товаров,
выполнение работ и
оказание услуг для
государственных нужд,
от общего количества
подготовленной
Министерством
конкурсной
документации

%

100

100

100

1.3

Доля проектов
правовых актов
Министерства, по
которым проведен
анализ на предмет
выявления в них
положений,
способствующих
созданию условий для
проявления коррупции
от общего количества
проектов правовых
актов Министерства

%

100

100

100

1.4

Доля выявленных
незаконно назначенных
органами социальной
защиты населения
социальных выплат от
общего количества
назначенных
социальных выплат за
отчетный период

%

0,02

0,001

2000

1.5

Количество
проведенных
выборочных проверок
органов социальной
защиты населения с
целью выявления
фактов незаконной
выдачи удостоверений,
подтверждающих
статусы отдельных
категорий
льготополучателей, за
отчетный период

%

12

12

100

1.6

Количество
разработанных за
отчетный период
программных
комплексов для
автоматизации
процессов оказания
мер социальной
поддержки и
социального
обслуживания
населения Самарской
области

%

2

2

100

1.7

Количество внедренных
стандартов
социального
обслуживания
населения за отчетный
период

%

7

7

100

1.8

Количество случаев
возврата незаконно
востребованных
денежных средств
гражданам и страховым
компаниям за
оказанные медицинские
услуги за отчетный
период

%

400

150

267

Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности
государственных гражданских служащих Министерства, направленного
на повышение эффективности противодействия коррупции

2.1

Доля обучений
специалистов
Министерства по
вопросам
противодействия
коррупции от общего
количества обучений
(переподготовки,
повышения
квалификации и др.)
за отчетный период

%

21

22,2

106

2.2

Доля ставших
известными фактов
коррупционных
проявлений в
Министерстве, по
которым проведены
служебные проверки,
от общего количества
ставших известными
фактов коррупционных
проявлений в
Министерстве

%

100

100**

100

2.3

Доля урегулированных
конфликтов интересов
по отношению к
общему количеству
фактов, установленных
комиссией
Министерства по
соблюдению требований
к служебному
поведению
государственных
гражданских служащих
и урегулированию
конфликта интересов

%

100

100***

100

Задача 3. Обеспечение деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом

3.1

Количество
опубликованных в
средствах массовой
информации материалов
о ходе реализации
Ведомственной
программы за отчетный
период

%

6

6

100

3.2

Количество публикаций
в средствах массовой
информации о
реализации
приоритетного
национального проекта
"Здоровье",
осуществляемого на
территории Самарской
области Министерством
за отчетный период

%

220

511

232

3.3

Количество принятых
Министерством
административных
регламентов оказания
государственных услуг
в сфере
здравоохранения и
социальной защиты
населения за отчетный
период

%

7

136

1942

3.4

Количество
проведенных на
Региональном
социальном портале
мониторингов
общественного мнения
по вопросам
удовлетворенности
оказания услуг в
сфере здравоохранения
и социальной защиты
населения за отчетный
период

%

4

4

100

По п.3. Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (Куличенко) в соответствии с положениями действующего законодательства совместно с прокуратурой Самарской области (Денисовым), Главным управлением внутренних дел по Самарской области (Стерликовым) и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области подготовить и принять план проверки деятельности областных и муниципальных медицинских (лечебных) учреждений на 2011 – 2012 годы с целью выявления нарушений коррупциогенного характера при предоставлении государственных (муниципальных) услуг населению, а также выполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Самарской области. Осуществлять мониторинг результатов проверки.

Министерством совместно с прокуратурой и Главным управлением внутренних дел по Самарской области подготовлен приказ, утверждающий план проверок деятельности областных и муниципальных медицинских (лечебных) учреждений на 2011 – 2012 годы с целью выявления нарушений коррупциогенного характера при предоставлении государственных (муниципальных) услуг населению, а также выполнения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Самарской области.

План включает в себя проверки учреждений здравоохранения Самарской области. При этом проверки будут осуществляться рабочими группами в составе представителей министерства, специалистов государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству, а также специалистов учреждений муниципальной системы здравоохранения (по согласованию).

Данный приказ предусматривает возложение организации проведения комплексных проверок на заместителя министра – С.И.Кузнецова (департамент организации медицинской помощи населению) и руководителя департамента фармации и медицинской техники А.Е.Шумихина.

План позволит осуществлять мониторинг результатов проверок деятельности лечебных учреждений Самарской области на предмет наличия нарушений коррупциогенного характера и оперативно реагировать на них, а так же предоставлять в установленные сроки (10 июля и 10 декабря) отчеты, информационно-аналитическую и статистическую информацию с результатами проверок.

За 2010 год в целом по системе проведено 1 842 процедуры размещения заказа в форме конкурсов, аукционов и методом запроса котировок, по результатам которых заключены государственные контракты на общую сумму более 3 миллиардов рублей. Кроме того, заключено более 28 тысяч договоров на общую сумму 788 миллионов рублей.

За 1 квартал 2011 года заключено 1 789 контрактов на сумму 2 336 703,0 тыс. рублей и 11 204 договора на общую сумму 321 426,0 тыс. рублей. Экономия в результате проведения конкурсных торгов составила 316 066,0 тыс. рублей.

В министерстве используются, как правило, типовые формы документации для размещения заказов, отражающие основную специфику закупки, например: при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации, оказание услуг по санаторно-курортному лечению, выполнение работ в области информационных технологий и др.

За все время работы министерства в направлении противодействия коррупции сложились определенные практики мониторингов и анализа на коррупционность конкурсной документации.

При определении максимальной цены контракта (договора) используется методика, разработанная специалистами госфинконтроля.

По п.4.1. Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (Куличенко) в срок до 1 марта 2011 года внести изменения в ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2011 – 2012 годы, касающиеся разработки дополнительной системы мер антикоррупционной деятельности министерства при предоставлении государственных (муниципальных) медицинских услуг населению, а также минимизации последствий взяточничества на первичном уровне в системе регионального здравоохранения.

Для минимизации последствий взяточничества на первичном уровне разработан проект приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области «О внесении изменений в ВЦП «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010 – 2012 годы».

Раздел ВЦП «Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих её проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области» дополнен пунктами 1.25, 1.26, 1.27 следующего содержания:

«Организация работы по установлению обратной связи с получателями государственных услуг при оказании первичной медико-санитарной помощи, оказываемой в амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждениях, находящихся в ведении министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, включающая мероприятия по:

- проведению анализа жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах проявления коррупции и проверки таких фактов;

- размещению опечатанного ящика для поступающих сообщений о случаях проявления коррупции в учреждениях здравоохранения;

- разработке локальных нормативных актов по рассмотрению обращений и жалоб граждан, содержащих сведения о фактах коррупции.

Предусмотрено внесение изменений в локальные нормативные акты по оплате труда работников государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, предусматривающих в пределах установленного фонда оплаты труда материальное стимулирование работников, уведомляющих представителя нанимателя о фактах, способствующих совершению другими сотрудниками коррупционных правонарушений».

По п.4.2.Персонифицировать роль руководителей в системе регионального здравоохранения с целью конкретизации персональной ответственности каждого руководителя за эффективную реализацию мер антикоррупционной деятельности на территории Самарской области.

С целью персонификации роли руководителей в системе регионального здравоохранения за эффективную реализацию мер антикоррупционной деятельности в министерстве утвержден приказ от 21.02.2011 № 206 «Об эффективной реализации мер антикоррупционной деятельности». Данный приказ регламентирует проведение мероприятий по противодействию коррупции в учреждениях и предоставление отчетности по фактам коррупционных правонарушений.

Особое внимание следует уделить мероприятиям, намеченным к реализации в рамках ОЦП «Модернизация здравоохранения в Самарской области» на 2011 – 2015 годы, направленным, в том числе, и на снижение коррупционных рисков при оказании медицинских услуг.

Целью программы является обеспечение доступности и качества медицинской помощи для жителей Самарской области за счет улучшения состояния материально - технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, внедрения стандартов медицинской помощи. Программа предполагает внедрение современных медицинских технологий, направленных на снижение смертности населения, а также информатизацию государственных учреждений здравоохранения Самарской области.

Программой модернизации предусмотрены жесткие и прозрачные критерии предоставления и расчета субсидий из средств областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных образований, имеющих долгосрочные муниципальные целевые программы, аналогичные областной программе модернизации здравоохранения.

Также разработана и система мер по контролю использования средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий областной целевой программы по модернизации здравоохранения Самарской области.

Мероприятия, проводимые министерством по переводу государственных услуг в электронный вид исключают или минимизируют непосредственное общение заявителя с чиновниками, и как следствие, происходит снижение коррупционных рисков.

В настоящее время в сфере ответственности министерства предоставляется 10 услуг в электронном виде и 7 сервисов.

10 услуг в электронном виде (без обращения граждан):

- предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату проезда на городском и внутрирайонном общественном транспорте,

- прием заявок (запись) на прием к врачу,

- информирование населения Самарской области о проблемах инвалидности и путях их решения на сайте www.min-reabilit.ru,

- предоставление региональной социальной доплаты к пенсии,

- предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним,

- предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам ВОВ – труженикам тыла,

- предоставление ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Самарской области,

- предоставление ежемесячной денежной выплаты реабилитированным лицам,

- предоставление ежемесячной денежной выплаты лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий,

- предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг региональным льготополучателям в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2004 №169-ГД.

7 сервисов в электронном виде:

- предоставление консультационных услуг,

- предоставление информационных услуг,

- социальные опросы,

- предоставление владельцам платежных соц.карт сервисов по оплате,

- предоставление владельцам платежных соц.карт социально-ориентированных сервисов (скидки),

- использование социальной карты жителя Самарской области в качестве электронного проездного билета для проезда в общественном транспорте,

- работа с электронными обращениями граждан.

С 01 мая 2011 года предоставляется в электронном виде актуальная услуга по предоставлению путевок детям, проживающим в Самарской области в оздоровительные учреждения. Единой точкой входа для предоставления услуг в электронном виде является разрабатываемый министерством Региональный социальный портал.

По разделу II. О работе органов исполнительной власти Самарской области и правоохранительных органов с обращениями физических и юридических лиц, содержащих факты коррупционных проявлений

По п. 2.2. В срок до 1 марта 2011 года разработать и утвердить порядок совместного с Уполномоченным по правам человека в Самарской области приема юридических и физических лиц по вопросам неоднократных нарушений прав и законных интересов заявителей, в том числе содержащих факты коррупционных проявлений.

В министерстве работа по обращениям граждан ведется в соответствии с «Регламентом работы с документами в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области», утвержденным распоряжением министра от 28.02.2007 № 66-р.

Распоряжением министра от 15.03.2011 № 306-р внесены изменения в Регламент, который дополнен новым разделом «Организация работы с обращениями граждан и юридических лиц, направленных в министерство Уполномоченным по правам человека в Самарской области». Копия распоряжения направлена Уполномоченному по правам человека по Самарской области Скуповой И.А.

904
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области