Полезное

Информация министерства здравоохранения и социального развития Самарской области за 10 месяцев 2010 года

1. Об итогах выполнения Плана по противодействию коррупции в Самарской области за 2009-2010 годы.

Пункт 2.8. Обеспечить контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Самарской области ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе

При поступлении граждан на службу и при прохождении ее гражданскими служащими специалисты министерства осуществляют:

- проверку отсутствия родства или свойства гражданских служащих, состоящих в непосредственной подчиненности или подконтрольности одного другому;

- проверку документов и сведений, сообщаемых гражданином (гражданским служащим);

- в установленном законом порядке принимает сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- организацию прохождения диспансеризации гражданских служащих и т.д.

Пункт 2.15. Провести комплексные проверки на предмет выявления возможных нарушений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски.

В течение года направляется запрос в ГУВД по Самарской области на предмет предоставления информации о выявленных правонарушениях работников здравоохранения. Кроме того издан приказ министерства от 06.11.2008 № 1426 «О предоставлении сведений о должностных правонарушениях», согласно которому осуществляется сбор и анализ сведений о гражданских служащих министерства и сотрудниках учреждений системы здравоохранения и социального обеспечения Самарской области, совершивших подобные правонарушения.

За 10 месяцев 2010 года по данным из ГУВД зарегистрировано 75 случаев получения взятки должностными лицами лечебных учреждений области. По предоставленным данным из подведомственных государственных лечебных учреждений за истекший период подобные правонарушения не зарегистрированы.

Специалистами министерства постоянно осуществлялись следующие мероприятия: проверка личных дел и корректировочных списков получателей социальных выплат, анализ обращений граждан. В проведенных проверках нарушений со стороны специалистов органов социальной защиты муниципальных образований при назначении социальных выплат не установлено.

В ходе комплексных проверок деятельности органов опеки и попечительства г.о. Отрадный, м.р. Кинельчеркасский, м.р. Клявлинский, проводимых в 2010 г ., не было выявлено коррупционных проявлений при оформлении опекунства.

Пункт 2.19. Обеспечить неукоснительное соблюдение правил приема граждан, в том числе выездных приемов руководителями министерств, проведение обобщений и широкое освещение в средствах массовой информации по итогам рассмотрения обращений граждан

В министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области министром, заместителями министра, руководителями управлений регулярно проводится личный прием граждан (один раз в месяц, руководителями трех управлений – два раза в месяц).

Ежеквартально составляется график личного приема граждан, который согласовывается с руководителями и утверждается министром здравоохранения и социального развития Самарской области Куличенко В.П. Информация доводится до сведения граждан и вывешивается в доступном месте.

Специалистами министерства проводится предварительная запись граждан на личный прием, даются разъяснения о порядке организации и проведения личного приема руководителями. Записаться на прием граждане могут лично, по телефону, посредством Социального портала и сайта министерства.

Регистрационно-контрольная карточка личного приема регистрируется в электронной системе. По поставленному вопросу заявителю даются разъяснения в ходе личного приема, либо, при необходимости проведения дополнительных мероприятий, в письменном виде в установленные законодательством сроки.

В 2010 году всего на личном приеме руководителями принят 341 человек. Из них министром здравоохранения и социального развития Самарской области Куличенко В.П. принят 81 гражданин.

Пункт 4.5. Организовать контроль за рассмотрением обращений граждан о злоупотреблениях служебным положением и фактах вымогательства взяток; обеспечить широкое освещение этих проблем в средствах массовой информации

Граждане имеют возможность ежедневно обращаться к специалистам министерства лично и по телефону, через разделы «Вопрос к министру», «Обратная связь» официального сайта министерства, «Обращение к министру» Социального портала, письменно с различными вопросами, в том числе по вопросам злоупотреблений служебным положением и фактах вымогательства взяток.

Все поступившие в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, обращения граждан, содержащие сведения о заявителе, в обязательном порядке регистрируются в единой электронной системе, после чего поступают на визу министру, заместителям министра, руководителям управлений, а в дальнейшем, специалистам подразделения на исполнение.

Всего за 2010 год в министерство обратилось 5045 человек. Из них 2142 - лично, 2903 - по телефону.

По обращениям граждан, содержащих информацию о требовании денег с пациентов за оказание медицинской помощи, проводились проверки. Нарушений выявлено не было.

Пункт 5.1. Разработать и принять меры поощрения руководителей структурных подразделений министерств и иных органов исполнительной власти Самарской области, принимающих решительные меры по искоренению фактов коррупции

Распоряжением министра здравоохранения и социального развития Самарской области № 1061 от 12.12.2006 (с изменениями от 08.12.2008 № 390-р, от 16.09.2009 № 1078-л, от 28.12.2009 № 1455-л) «О дополнительных выплатах гражданским служащим министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» утверждены порядки выплат ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения.

Размер указанных выплат обуславливается, среди прочего, участием в законотворческой деятельности (то есть в разработке любых нормативных правовых актов, в том числе связанных с противодействием коррупции), подготовкой предложений по проведению государственной и региональной политики, принятием ответственных решений.

Пункт 5.2. Формировать в коллективах обстановку нетерпимости к фактам взяточничества, проявления корыстных интересов в ущерб интересам службы

В министерстве организовано регулярное повышение квалификации сотрудников по темам, связанным с противодействием коррупции, в рамках которых в том числе проводятся тренинговые занятия, работа над кейсами (ситуациями), связанными с вопросами отношения к фактам коррупционных проявлений.

Пункт 5.3. Разработать специальные меры и обеспечить особый контроль за деятельностью сотрудников, осуществляющих разрешительные, инспектирующие, контролирующие функции

В министерстве разработана и утверждена Ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010-2012 годы (приказ от 09.04.2010 № 626).

Мероприятиями программы предусмотрены разработка и внедрение механизмов внутреннего антикоррупционного контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, осуществляющих на основании должностных регламентов разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные и (или) руководящие функции. В настоящее время разрабатывается проект соответствующего локального акта.

Пункт 5.5.Обеспечить соблюдение государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

В целях соблюдения государственными гражданскими служащими общих принципов служебного поведения проводятся различные курсы повышения квалификации (например, на темы о деловом протоколе, технике речевых коммуникаций и т.д.), на квалификационных экзаменах и аттестации проверяется знание указанных принципов.

Более того, министерством приняты локальные акты, в том числе направленные на обеспечение соблюдения указанных принципов:

- по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений (приказ от 19.01.2010 № 82 «О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений»);

- по недопущению поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также исключению конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

- по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов (приказ от 17.08.2010 № 1690 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и урегулированию конфликта интересов») и т.д.

Пункт 7.3. Обеспечить участие представителей общественных объединений в совещательных и экспертных органах, создаваемых субъектами антикоррупционной политики

С целью оптимизации механизма доступа общественности к организации бюджетного процесса в Самарской области, ежегодно проводятся публичные слушания по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год. Порядок проведения публичных слушаний утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2009 № 548 «Об утверждении Порядка проведения публичных слушаний по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год».

Для обеспечения реализации принципа открытости (прозрачности) областного бюджета на официальном сайте министерства размещаются реестры действующих и принимаемых расходных обязательств.

Представители общественных объединений принимают участие в заседаниях Коллегии министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (в частности, представители молодежных объединений, организаций инвалидов (в том числе слепых, инвалидов-колясочников), ассоциаций врачей и др.

2. О ходе реализации Ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010-2012 годы.

В целях реализации областной целевой программы «Противодействие коррупции в Самарской области на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 № 329, и в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области и подведомственных ему учреждениях разработана Ведомственная целевая программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010-2012 годы (далее Ведомственная целевая программа) и утверждена приказом министерства от 09.04.2010 № 626.

Цель программы – создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждений.

Основные задачи программы:

1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области.

2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.

3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.

Ведомственная целевая программа опубликована в газете «Волжская коммуна» № 148 от 28.04.2010 и размещена на Социальном портале государственных услуг и сайте министерства.

В целях реализации мероприятий Ведомственной целевой программы министерством на 2010 год предусмотрено проведение 31 комплексной и 10 тематических ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения. За 10 месяцев 2010 года проведена проверка 33 учреждений, при этом во всех выявлены различного рода нарушения финансово-хозяйственной дисциплины.

Во все проведенные комплексные ревизии были включены и рассмотрены вопросы о порядке привлечения внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности и их целевом использовании. При этом в 4-х проверенных учреждениях выявлено неэффективное использование средств от приносящей доход деятельности.

В ходе комплексных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, проведенных контрольно-ревизионным управлением министерства в учреждениях, подведомственных министерству, за 10 месяцев 2010 года установлено:

- заключение 88 договоров с поставщиками товаров, работ и услуг с превышением установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 000 руб.) без проведения соответствующей процедуры размещения заказа, всего на общую сумму 10 202,7 тыс. руб.;

- нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части сроков заключения 106 государственных контрактов;

- неэффективное расходование денежных средств областного бюджета на общую сумму 305,5 тыс. руб. в результате значительного превышения закупочных цен на приобретение товаров над средними закупочными ценами по Самарской области.

Планом проверок министерства на 2010 год предусмотрено проведение 10 тематических ревизий с целью осуществления контроля за эффективностью и целевым использованием оборудования, поступившего в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». За 10 месяцев 2010 года проведена проверка 4 учреждений, при этом не было выявлено неэффективного и нецелевого использования указанного оборудования.

Обращений граждан по фактам незаконного взимания денежных средств в виде благотворительных взносов в подведомственных министерству учреждениях за 10 месяцев 2010 года не поступало.

При проверках подведомственных учреждений министерством проводится сравнительный анализ стоимости приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг со сложившимися на территории Самарской области ценами на аналогичные товары, работы, услуги при расходовании бюджетных и внебюджетных средств по государственным контрактам, договорам, заключенным учреждениями, подведомственными Министерству, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя).

В целях совершенствования контрольно-надзорных функций министерства по проведению мониторинга и анализа на коррупциогенность внеконкурсного размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также совершенствования деятельности подведомственных хозяйствующих субъектов, министерством направлено письмо в адрес Руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики с просьбой о расширении списка медикаментов, включаемых в ежемесячный бюллетень «Цены и индексы цен на потребительском рынке и в секторах экономики области», (исх № ДФ-3/59 от 01.06.2010 г.).

По данным мониторинга на уполномоченный аптечный склад ОАО «Фармбокс» лекарственные средства отгружены в достаточных количествах. Поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения осуществляются в соответствии с поданными заявками. Отдельные наименования лекарственных средств и изделий медицинского назначения отсутствуют на фармацевтическом рынке, в том числе у производителей, в результате имеет место их непоставка.

За непоставленные в срок медикаменты к поставщикам применяются штрафные санкции в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов. Закупка лекарственных средств на IV квартал 2010 года осуществляются в соответствии с конкурсными процедурами методом открытых аукционов. По состоянию на 01.10.2010 снижение первоначальной стоимости лотов составило около 20%.

Правовым управлением министерства проводится экспертиза нормативных правовых актов министерства и всех поступающих на рассмотрение в управление проектов нормативных правовых актов на предмет выявления в них коррупционных элементов. До принятия постановления Правительства Самарской области о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской области и их проектов (п. 7 ст. 10 Закона Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области») правовым управлением министерства антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, разработанных министерством, проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

При проведении антикоррупционной экспертизы особое внимание обращается на отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения; определение компетенции по формуле "вправе"; наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт; наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций; юридико-лингвистическую неопределенность. Выявленные в проектах нормативных правовых актов коррупциогенные факторы исключаются из проектов.

За 10 месяцев 2010 года правовым управлением министерства проведена антикоррупционная экспертиза 221 проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством, из них 152 проекта приказов министерства, носящих нормативный характер. Следует отметить, что в целях исключения антикоррупционных факторов и реализации действующего законодательства, министерство тесно взаимодействует с прокуратурой Самарской области и Управлением министерства юстиции РФ по Самарской области. В 2010 году в министерство поступило:

13 писем из прокуратуры Самарской области на проекты приказов министерства, носящих нормативный характер, а также 3 требования об изменении 3-х нормативных правовых актов министерства с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов. Все замечания прокуратуры Самарской области по проектам приказов министерства учтены, требования – удовлетворены – подготовлены проекты приказов о внесении соответствующих изменений;

12 заключений Управления министерства юстиции РФ по Самарской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы на 12 нормативных приказов министерства. Требования Управления министерства юстиции РФ по Самарской области удовлетворены, изданы приказы о внесении изменений по 10 нормативным правовым актам, по 3 нормативным правовым актам - подготовлены проекты приказов.

Правовым управлением министерства также проводится антикоррупционная экспертиза проектов документации для размещения заказа (вне зависимости от способа размещения заказа).

За 10 месяцев 2010 года была проведена правовая экспертиза 245 проектов документации (включая размещение заказа у единственного поставщика).

В министерстве используются, как правило, типовые формы документации, которые применяются для конкретной сферы, отражая основную специфику закупки, например типовая документация используется при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации, оказание услуг по санаторно-курортному лечению, выполнение работ (оказание услуг) в области информационных технологий и др.

При проведении мониторинга и анализа на коррупциогенность размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, исключаются, в частности, следующее:

- требования к поставщику (исполнителю, подрядчику), несопоставимые между собой, например, объем работ (услуг, товаров) и сроки, в которые они должны быть выполнены. Однако, выявить подобные факты весьма трудно, поскольку зачастую правовое управление не может дать оценку о необходимости срочного проведения определенного рода работ (услуг, количества поставляемого товара).

- условия конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок, создающие преимущественные условия участникам и ограничивающие конкуренцию, в частности:

- отсутствие в документации четких требований к услуге, работам, которые необходимо выполнить участникам размещения заказа, неясность или возможное двоякое толкование таких условий. Это создает преимущественные условия для «предпочтительного» поставщика (исполнителя, подрядчика), который заранее знает, что нужно выполнить и в каком объеме (или заранее выполнил такие работы полностью или частично).

- необоснованное требование лицензии, включение технологически и функционально несвязанных между собой товаров в один лот, запрет на привлечение соисполнителей.

- исключение формулировок таких как: «участник размещения заказа должен иметь…» (относится к требованиям о наличии материально-технической базе или персонала), «участник размещения заказа должен хорошо знать…» (относится к результатам ранее выполненных работ) и т.п.

Одним из способов возникновения коррупционных отношений может являться включение в спецификацию (перечень товаров, работ, услуг) определенных характеристик товара, работы, услуги, которым может соответствовать только продукт или услуга, предоставляемая «предпочтительным» поставщиком. Таким образом, неспособность конкурентов удовлетворять предъявляемым требованиям, даже если на самом деле эти требования не имеют сколько-нибудь серьезного значения для существа контракта, может явиться их отстранением, в частности, от участия в торгах запросе котировок по причине «несоответствия».

Кроме того, возможно необоснованное (искусственное) дробление закупок, то есть планирование размещения заказа таким образом, чтобы «уйти» от процедуры торгов в целях заключения договора с «нужной» фирмой.

В данном случае правовым управлением министерства не могут быть выявлены факты коррупционных отношений, поскольку специалисты правового управления, проводящие антикоррупционную экспертизу, не осуществляют мониторинг рынка и не обладают специальными познаниями в отдельных сферах, позволяющими выявлять подобные случаи.

Следует также отметить, что законодательство о размещении заказов не содержит механизм определения максимальной цены контракта (договора), в связи с чем, в ряде случаев, цена контракта (договора) определяется исходя из размера доведенных лимитов бюджетных обязательств, которые могут изначально формироваться с завышением, без учета сложившихся цен на аналогичные товары в регионе, а также фактора сезонности (когда в определенный период цены на товары снижаются). Соответственно в случае снижения цены при размещении заказов дает лишь видимый эффект экономии бюджетных средств, создавая тем самым возможность возникновения коррупционных отношений.

В целях исключения подобных случаев подготовлен приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию начальной (максимальной) цены государственного контракта (договора) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг», который принят 01.03.2010 за № 323.

Кроме того, поскольку законодательством не урегулирована процедура определения заказчиком контрагентов при размещении заказов в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то в целях исключения коррупционных рисков планируется разработка проекта Порядка закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации.

В целях реализации принятых управленческих решений в сфере социального обслуживания населения, обобщения и распространения передового опыта работы социальных служб по внедрению инновационных социальных технологий, повышения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов проводятся заседания Совета директоров стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения.

В 2010 году было проведено 2 совещания Совета директоров государственных учреждений Самарской области – центров социального обслуживания и 4 заседания Совета директоров стационарных учреждений социального обслуживания Самарской области.

Кроме того, вышеуказанные вопросы рассматривались на межрегиональной конференции «Опыт и перспективы социального обслуживания населения», проходившей в августе текущего года, а также на селекторных и рабочих совещаниях, проводимых в течение года министерством с руководителями подведомственных учреждений социального обслуживания.

В 2010 году в рамках реализации постановления Правительства Самарской области от 09.06.2010 № 233 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2010 году Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года» заключены государственные контракты на оказание услуг по развитию Социального портала государственных услуг министерства. Данными контрактами до конца 2010 года предусмотрена разработка системы предоставления услуг в сфере социальной защиты населения гражданам в электронном виде, включая электронную подачу заявлений через Социальный портал на предоставление следующих услуг: назначение региональной социальной доплаты, назначение ЕДВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначение ЕДВ региональным льготополучателям.

Во исполнение приказа министерства от 08.04.2010 № 612 «Об организации информационных ресурсов лечебно-профилактических учреждений Самарской области, позволяющих гражданам осуществлять запись на прием в лечебно-профилактические учреждения с помощью сети Интернет» в настоящее время на Социальном портале реализована возможность записи на прием в 36 лечебно-профилактических учреждений Самарской области.

В 2010 году в соответствии с федеральным и областным законодательством производится 117 видов социальных выплат различным категориям населения Самарской области.

В органах социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Самарской области в рамках противодействия коррупции усилен контроль за соблюдением порядка и условиями предоставления социальных выплат гражданам, законностью решений органов местного самоуправления, принимаемых для реализации переданных государственных полномочий.

Так, в течение 10 месяцев текущего года управлением организации социальных выплат постоянно осуществлялись следующие мероприятия: проверка личных дел и корректировочных списков получателей социальных выплат, анализ обращений граждан, оказание консультативной помощи органам социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Самарской области.

В проведенных проверках нарушений со стороны специалистов органов социальной защиты муниципальных образований при назначении социальных выплат не установлено.

Социальные пособия, субсидии, компенсации, ежемесячные денежные выплаты за счет средств бюджетов всех уровней выплачиваются в полном объеме в соответствии с установленными сроками.

Основной стратегической задачей по обеспечению антикоррупционной деятельности при назначении социальных выплат министерство видит в развитие современных автоматизированных методов осуществления социальных выплат, позволяющих уменьшить зависимость граждан от субъективности специалистов.

В 2010 году автоматизировано назначение 8 новых компенсационных выплат за ТСР (технические средства реабилитации) и ПОИ (протезно-ортопедические изделия).

В соответствии с Порядком установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Самарской области, утверждённым постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 № 254, министерством внедрено 7 стандартов, в том числе в 2010 году - 2 стандарта:

- государственный стандарт социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление стационарного социального обслуживания» (приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 01.03.2010 № 321);

- государственный стандарт социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания» (приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 19.04.2010 № 685).

В целях урегулирования конфликта интересов издан приказ министерства от 17.08.2010 № 1690 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и урегулированию конфликта интересов».

В управление по работе с персоналом министерства предоставляются уведомления от гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, и в случае, если таковое совпадает со служебным временем, по согласованию с представителем нанимателя указанным лицам устанавливается особый режим служебного времени.

Работа с персональными данными ведется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области категории «руководители» производится по результатам конкурса на замещение вакантной должности и на включение в кадровый резерв министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата. Объявления о проведении указанных конкурсов публикуются в средствах массовой информации.

В министерстве ведется работа по организации внесения дополнений в должностные регламенты, в том числе по вопросам противодействия коррупционным проявлениям.

Аттестация гражданских служащих министерства проводится поэтапно (в конце 2009 года, в начале 2010 года и запланирована на конец 2010 года).

Конкурс на включение в кадровый резерв министерства проводится ежегодно.

С государственными гражданскими служащими министерства проводятся регулярные консультации по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих.

При поступлении на гражданскую службу специалисты министерства проводят ознакомление с ограничениями, установленными законодательством о государственной гражданской службе.

В 2010 году организовано проведение различных обучающих семинаров по вопросам противодействия коррупции, в том числе «Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления», «Уголовная, административная, гражданская ответственность представителей органов власти за коррупционные проявления», «Деловой протокол: успешная организация переговоров с зарубежными партнерами» и др.

В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008-2010 годы» разработан Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 № 52 «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями», (далее - Реестр).

Всего Реестр содержит 179 государственных услуг в сфере медицинского обслуживания, социальной защиты населения и вопросов семьи и демографии.

На каждую государственную услугу разрабатывается административный регламент предоставления государственных услуг, в том числе и в электронном виде.

С целью повышения уровня информированности граждан и обеспечения доступности получения информации о правах и предоставляемых услугах специалистами управления развития информационных технологий проводится планомерная и своевременная работа по размещению утвержденных административных регламентов на Социальном портале государственных услуг, в средствах массовой информации, в электронный Российский Региональный реестр государственных услуг. На данный момент разработано, утверждено приказами министерства и размещено 130 административных регламента.

Специалистами министерства ведется работа с устными и письменными обращениями граждан. Данный вид деятельности регулируется Федеральным законом РФ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Обращения граждан – это один из источников информации о нарушениях в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.

Все поступившие в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области, обращения граждан, содержащие сведения о заявителе, в обязательном порядке регистрируются в единой электронной системе, после чего поступают на визу министру, заместителям министра, руководителям управлений, а в дальнейшем, специалистам подразделения на исполнение.

Письменные обращения граждан поступают также и по информационным системам связи общего пользования: электронная почта, разделы «Вопрос к министру», «Обратная связь» официального сайта министерства, «Обращение к министру» Социального портала.

В зданиях министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по адресам: г.о.Самара, ул.Революционная, д. 44, г.о.Самара, ул.Ленинская, д.73 установлены почтовые ящики с контрольными замками для обращений граждан.

Обращения, в которых отсутствуют данные о заявителе, в обязательном порядке доводятся до сведения руководства и работа по ним ведется в соответствии с резолюцией.

На сайте министерства создан раздел «Обратная связь», посредством которого обеспечена возможность размещения физическими и юридическими лицами информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррумпированности должностных лиц, коррупционных правонарушениях и преступлениях.

В 2010 году в министерство поступило всего 8237 письменных обращений граждан. Из них по электронной почте – 131 обращение, через раздел «Вопрос к министру официального сайта министерства – 976 обращений, через раздел «Обратная связь» сайта министерства – 198 обращений.

В 2010 всего на личном приеме руководителями принят 341 человек. Из них министром здравоохранения и социального развития Самарской области Куличенко В.П. принят 81 гражданин.

На созданном Социальном портале и сайте министерства разработан раздел «Антикоррупционные мероприятия», где размещаются: информация об основных мероприятиях по противодействию коррупции, о возможностях Социального портала по противодействию коррупции, и нормативные правовые акты.

С ноября 2009 года на Социальном портале для граждан появилась возможность получать информацию о наличии лекарственных препаратов в аптечной сети области, а также о предельных розничных ценах, зарегистрированных и внесенных в Государственный реестр цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

С помощью Социального портала любой гражданин области может задать интересующий его вопрос Губернатору Самарской области, Председателю партии «Единая Россия» В.В.Путину, обратиться в Самарскую Губернскую Думу, в органы исполнительной власти: министерства и ведомства Самарской области, главам муниципальных образований.

С начала 2010 г. посредством Социального портала к министру здравоохранения и социального развития Самарской области было 913 обращений граждан.

Социальный портал дает возможность населению области участвовать в социологических опросах. Цель анкетных опросов - выявить отношение граждан к предоставляемым им социальным и медицинским услугам, а также проанализировать предложения, поступившие от граждан, для организации работы по улучшению качества данных услуг.

В 2010 году в рамках проведения мониторинга наркоситуации в Самарской области министерством проведена акция «Государство и адресные информационные технологии – каждому жителю Самарской губернии» по привлечению граждан к работе с Интернет-киоском, ознакомлению с новыми сервисами и разделами социального портала и заполнению анкеты «Мониторинг наркоситуации в Самарской области». Всего было заполнено 15538 анкет. Также на социальном портале размещен анкетный опрос «Удовлетворенность населения Самарской области предоставлением государственных услуг в сфере труда и занятости населения».

В целях реализации Ведомственной целевой программы распоряжением министра от 06.05.2010 № 403-р создана рабочая группа по реализации Ведомственной целевой программы. Проведено два заседания рабочей группы.

Использование информационно-коммуникационных технологий с целью обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области ведет к повышению доверия граждан к деятельности органов власти, что является одним из конечных результатов реализации программы «Противодействие коррупции в Самарской области» на 2010-2012 годы.

3. О соблюдении установленных порядков формирования, финансового обеспечения государственных заданий и оказания государственных услуг по результатам проведенных проверок качества оказания государственных услуг.

Постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 № 694 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания Самарской области на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам» определены участники процесса формирования государственного задания.

Государственные задания учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области сформированы с учетом выделенных бюджетных ассигнований и утверждены приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 29.01.2010 № 162 «Об утверждении государственных заданий Самарской области на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения и социального развития Самарской области на 2010-2012 годы».

Утвержденные государственные задания учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области на оказание государственных услуг размещены на Социальном портале и сайте министерства.

По итогам выполнения государственного задания учреждения ежеквартально представляют отчет «О выполнении государственного задания». Контроль за исполнением государственных заданий возложен на руководителей профильных департаментов министерства.

Руководителям подведомственных учреждений даны разъяснения Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Ежеквартально, по отчетам государственных учреждений социального обслуживания, осуществляется анализ и проверка качественных и количественных показателей выполнения государственных заданий.

За 10 месяцев 2010 года в рамках ревизионных проверок, а также в соответствии с графиком выездных проверок, утвержденных заместителями министра, проведены проверки качества оказания государственных услуг:

- в сфере здравоохранения осуществлена проверка условий оказания медицинской помощи и согласована корректировка государственных заданий в ГУЗ «Сызранский психоневрологический диспансер» и ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Рачейка».

Проверена деятельность ГУЗ «Самарская областная клиническая больница им. Калинина» (как балансодержатель средств на закупку медицинских иммунобиологических препаратов) (далее МИБП) – 6 раз; проверена деятельность ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (как склад МИБП и исполнитель услуг по лабораторным исследованиям) - 29 раз; учреждения здравоохранения Самарской области на предмет работы с МИБП и качеству диагностики инфекционных заболеваний - 27 раз.

- в сфере социального обслуживания в 3 государственных учреждениях Самарской области - Центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Качество предоставления социальных услуг соответствует требованиям государственного стандарта социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление полустационарного социального обслуживания в отделении дневного пребывания», утверждённого приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 19.04.2010

№ 685.

В соответствии с графиком плановых проверок 1 раз в год каждое учреждение, оказывающее реабилитационные услуги, проверяется на предмет соблюдения требований национальных стандартов и государственных стандартов Самарской области, а также качества оказания реабилитационных услуг. За 10 месяцев 2010 года проведено 10 проверок. Качество предоставления реабилитационных услуг соответствует государственному стандарту социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения Самарской области. Предоставление реабилитационных услуг», утвержденному приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 18.05.2009

№ 971.

- в сфере вопросов семьи и демографии планировалось проверить 26 государственных учреждений. За 10 месяцев 2010 года проверено 18 учреждений. По проведенным проверкам нарушений установленных порядков формирования, финансового обеспечения государственных заданий и оказания государственных услуг не выявлено.

1144
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области