Прокуратура Самарской области разъясняет

Будет ли отвечать мой сын за передачу наркотических средств для своего знакомого?

Если наркотики принадлежит ему, то по действующему уголовному законодательству Ваш сын будет привлечен к уголовной ответственности по ст. 228.1 УК РФ - сбыт наркотических средств.
В случае, когда лицо передает наркотические средства по просьбе другого лица, которому они принадлежат, его действия следует квалифицировать как соисполнительство в незаконном сбыте указанных средств, веществ, растений.
Подобная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года № 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" (в редакции от 30 июня 2015 года).

Начальник уголовно-судебного
управления прокуратуры Самарской
области                                                                                               Н.М. Карих

Должны ли органы контроля устанавливать сведения о принадлежности к малому бизнесу, при формировании ежегодного плана проверок, в связи с ведением трехлетнего «моратория»?

Напомним, что в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 13 июля 2015 года внесены изменения, предусматривающие «мораторий» на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. Это означает, что в 2016-2018 годах не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 207-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.
При этом на органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год не возложена обязанность проверять информацию об отнесении включаемых план юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
В связи с этим юридические лица и индивидуальные предприниматели после утверждения и опубликования плана проведения плановых проверок на 2016 год в соответствии с положениями вновь введенной статьи 26.1 Закона вправе подать в контролирующий орган заявление об исключении из плана проверки в отношении них, если они относятся к субъектам малого предпринимательства.

Начальник отдела по надзору
за соблюдением прав предпринимателей
управления по надзору за исполнением
федерального законодательства
прокуратуры Самарской области                                            М.Ю. Смирнова

Имеют ли права лица, относящиеся к категории детей-сирот, на предоставление жилого помещения после достижения ими 23-х лет?

Само по себе достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, которое было принято на учет нуждающихся в жилом помещении до 23-летнего возраста, не может служить основанием для отказа в реализации таким лицом права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено в период до достижения возраста 23 лет. Если до достижения ими возраста 23 лет, они не встали (не были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, то вопрос о предоставлении таким гражданам жилых помещений должен разрешаться исходя из конкретных обстоятельств, по которым указанные лица не встали на такой учет.
Предоставление жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Законом меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения, поэтому прокуроры в ходе проверок выясняют причины, в силу которых гражданин своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае если эти причины уважительные, прокуроры обращались в суд с исковыми заявлениями и доказывали в суде право граждан состоять на учете нуждающихся в жилом помещении.
Наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись следующие:
- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались лица из числа детей-сирот. То есть органы опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями заявлений о включении указанных детей в список.
- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;
- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;
- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.
Кроме того, нередки случаи, когда дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа были приняты на учет нуждающихся в жилом помещении своевременно, однако впоследствии с такого учета были незаконно сняты. В случае установления данного факта суды также удовлетворяли требование указанных лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения.

Заместитель начальника отдела
по обеспечению участия прокуроров
в гражданском процессе прокуратуры
Самарской области                                                               Т.В. Золина

Все ли граждане, относящиеся к категории детей-сирот и лиц из их числа, могут обратиться к прокурору за защитой их прав в судебном порядке?

Конечно, согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых прав на обеспечение жилища в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Независимо от наличия у данной категории лиц родителей и иных законных представителей, а также возможности самих этих лиц обратиться в суд, прокурор вправе предъявить иск в их интересах, если в ходе проверки будет установлено, что право гражданина нарушено.

Заместитель начальника отдела
по обеспечению участия прокуроров
в гражданском процессе прокуратуры
Самарской области                                                                Т.В. Золина

Памятка для родителей (законных представителей) несовершеннолетних о профилактики наркомании.

Памятка для родителей (законных представителей) несовершеннолетних о профилактики наркомании.

Какие ограничения предусмотрены законодателем при проведении мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей?

Подобные ограничения закреплены в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов контролирующего органа не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа, осуществляющего контроль, от имени которого действуют должностные лица;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами и иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
За защитой своих нарушенных прав Вы можете обратиться в прокуратуру Самарской области по адресу: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, 151 либо по электронной почте: prok@samtel.ru.

Старший помощник прокурора Самарской области

по правовому обеспечению

А.С. Русских

Как узнать о плановой проверке моего предприятия? Какая предусмотрена ответственность должностных лиц органов контроля за проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный сводный план проверок предпринимательства?

Существует несколько способов узнать о плановой проверке Вашего предприятия. Первый и наиболее универсальный: Вы можете зайти на сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации в раздел «Сводный план проверок предпринимательства», выбрать соответствующий год проверки (к примеру, http://plan.genproc.gov.ru/plan2013/), после чего указать ИНН своего предприятия и подтвердить запрос нажатием на картинку «Искать». Автоматизированная программа выдаст Вам результаты поиска. Законодательные положения о необходимости размещения сводного плана проверок предпринимательства на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации предусмотрены п. 7 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Использование второго варианта возможно, когда Вы знаете о том, какой контрольно-надзорный орган должен организовать в отношении Вас плановые мероприятия по контролю.

К примеру, Вы получили по почте распоряжение о предстоящей плановой проверке от органа муниципального контроля. Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. Таким образом, Вы можете проверить наличие планового мероприятия по контролю посетив сайт органа местного самоуправления, которому подчиняется орган муниципального контроля (при отсутствии у органа муниципального контроля собственного сайта). И третий вариант:используется, когда Вы знаете, какой орган контроля должен проверить Ваше предприятие. Зайдите на сайт прокуратуры области в раздел «Сводный план проверок» (к примеру, http://www.samproc.ru/plan/2013/index.php), выберите соответствующий орган контроля, далее просмотрите план данного органа контроля на предмет наличия вашего предприятия. Важно отметить, что проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет недействительность результатов ее проверки (пп. 7 ч. 1.1 ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ), а также административную ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Повторное совершение подобных нарушений влечет административную ответственность вплоть до дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года (ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ). Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ), а возбуждает прокурор (ст. 28.4 КоАП РФ).

Старший помощник прокурора Самарской области

по правовому обеспечению

А.С. Русских

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

В соответствии с Конституцией Российской Федерации медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения гражданам оказывается бесплатно. Действующее законодательство закрепляет, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг. Так, согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1074) бесплатно предоставляются: -первичная медико-санитарная помощь - лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи; -скорая, в том числе специализированная медицинская помощь – медицинская помощь, оказываемая безотлагательно гражданам при несчастных случаях, травмах, а также других состояниях и заболеваниях; -специализированная медицинская помощь – помощь, оказываемая при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий. Платные медицинские услуги предоставляются по желанию граждан, а также платно могут быть предоставлены и немедицинские услуги (бытовые, сервисные, транспортные и иные услуги), предоставляемые дополнительно при оказании медицинской помощи. Оказание платных медицинских услуг учреждениями здравоохранения не должно препятствовать пользованию гражданами их конституционным правом на получение бесплатной медицинской помощи и не возлагать на них обязанности по оплате медицинских услуг в государственных и муниципальных медицинских учреждениях. С 1 января 2013 года вступили в силу Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации 04.10.2013 года № 1006 (далее - Правила). Согласно Правилам платные медицинские услуги - это такие медицинские услуги, которые предоставляются на возмездной основе за счет личных средств граждан или юридических лиц на основании договоров. Порядок определения цен на медицинские услуги, которые предоставляются медицинскими бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается их учредителями. Иные медицинские организации определяют тарифы на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно. Новые правила обязывают медицинские организации размещать на своих сайтах, а также на информационных стендах сведения в том числе, о перечне платных услуг с указанием цен и порядка их оплаты, о медицинских работниках, участвующих в оказании таких услуг, графике их работы. Договор на оказание медицинских услуг заключается в письменной форме. Он должен содержать сведения о медицинской организации, оказывающей услуги, о гражданине, получающем такие услуги; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; их стоимость, сроки и порядок оплаты; условия и сроки предоставления платных медицинских услуг; ответственность сторон за невыполнение условий договора. Гражданин обязан оплатить предоставленную медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором. Медицинская организация ему обязана выдать документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция), а также медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг. По требованию гражданина, получающего платные медицинские услуги, медицинская организация обязана в доступной форме предоставить информацию о состоянии здоровья пациента, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения; об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

Старший помощник прокурора Самарской области

по правовому обеспечению

А.С. Русских

Вступили в силу правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности.

С 26 марта 2013 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012 N 1345н, которым утвержден порядок проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности. Настоящим приказом определены обязанности должностных лиц Фонда социального страхования, уполномоченных на проведение проверки, а также права лица, в отношении которого проводится проверка. При проведении проверок территориальными органами Фонда социального страхования РФ проверяется и оценивается соблюдение установленного порядка выдачи, соблюдение сроков выдачи и продления, оформление листков нетрудоспособности; ведение документов, подтверждающих выдачу, продление и оформление листков нетрудоспособности. Существует два вида проверок - это плановые и внеплановые. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом-графиком, который составляется сроком на 1 год и содержит перечень лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, подлежащих проверке в данном году, с указанием даты начала и сроков проведения проверок и предмета проверок. При плановой проверке в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за проверяемый период. Случаи менее 15 календарных дней проверяются выборочно. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются обращения (жалобы) граждан, юридических лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, связанные с нарушением порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности. Перед проведением проверки в адрес лица направляется уведомление о проведении проверки: не позднее 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки и не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения внеплановой проверки. По результатам проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт о проведении плановой или внеплановой проверки в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта остается в территориальном органе Фонда, осуществлявшем проверку. Второй экземпляр вручается руководителю, другому уполномоченному должностному лицу или представителю лица, осуществляющего выдачу листков нетрудоспособности, в отношении которого проводилась проверка, под расписку, либо направляется по почте с уведомлением и считается полученным по истечении 6 календарных дней со дня их направления письмом. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц, проводивших проверку порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности, или с действиями (бездействием) руководителя, другого уполномоченного должностного лица или представителя лица, осуществляющего выдачу листков нетрудоспособности, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Старший помощник прокурора Самарской области

по правовому обеспечению

А.С. Русских

«О мерах по обеспечению исполнения федерального законодательства в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов»

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для их трудоустройства.

Однако, как показывает практика, не все работодатели выполняют свои обязанности по отношению к данной категории граждан.

В этой связи Федеральным законом от 23.02.2013 № 11-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов» введена административная ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» дополнен положением, обязывающим работодателей создавать или выделять рабочие места для инвалидов (в пределах установленной квоты) и информировать об этом службу занятости.

Одновременно скорректированы положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность работодателей за неисполнение данной обязанности.

Согласно новой редакции ст. 5.42 КоАП РФ штраф за это правонарушение, а также за отказ в приеме на работу инвалида в пределах квоты составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Такой же размер штрафа установлен за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (ранее он составлял от 2 до 3 тысяч рублей).

Если Вы относитесь к указанной выше категории граждан и Ваши трудовые права были нарушены при трудоустройстве и занятости предлагаем обращаться в органы прокуратуры Самарской области, в том числе по телефону 340-61-78

22351
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области